ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ
2023-09-16

: Качество реализации реформ российского образования напрямую определяется качеством управленческого корпуса, причем не столько в части административных компетенций, сколько в части реализации субъектной позиции в образовательной политике. Однако в российской науке и практике интерес к феномену образовательной политики школы очень низок, а директор школы, если и упоминается иногда в перечне возможных субъектов образовательной политики, но никогда не был предметом самостоятельного изучения как субъект образовательной политики. Целью статьи является обоснование введения в научный оборот понятия «директор школы как субъект образовательной политики» и его концептуализация. Прослежена эволюция, уточнены сущность, структура и содержание понятия «образовательная политика». Предложена рабочая формулировка понятия «образовательная политика школы». На основе психологических, социологических, политологических концепций эксплицировано понятие «директор школы как субъект образовательной политики», определены признаки субъектности, политической субъектности и политического действия директора школы как субъекта образовательной политики. Сформулированы дальнейшие направления исследований. Введение в научный оборот уточненных понятий «образовательная политика», «образовательная политика школы» и нового понятия «директор школы как субъект образовательной политики» открывают новые возможности теоретических и эмпирических исследований, результаты которых могут быть полезны в практике управления образованием, профессионального развития руководителей образовательных организаций

Ссылка для цитирования:

Кузнецова А. Г. 2023. ДИРЕКТОР ШКОЛЫ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112816

Список литературы