Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ
1. Аксенова О. В. Субъект социального действия в современном развитии России: агент, актор, никто //Вестник Института социологии. – 2020. – Т. 11. – №. 2. – С. 37-53.
2. Беляков С. А. Образовательная политика и управление образованием //Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – №. 6. – С. 12-31
3. Бусыгин А. Е. Российская государственная образовательная политика: в какой степени она содействует становлению новой социальной реальности? //Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. – 2023. – Т. 29. – №. 1. – С. 8-20.
4. ВЦИОМ: [Официальный сайт]. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/rossiiskaja-shkola-sovremennye-vyzovy (дата обращения: 03.08.2023).
5. Гомеров И. Н. Субъект как смысловое ядро политической субъектности //Развитие территорий. – 2015. – №. 3. – С. 51-62.
6. Гришина И. В., Волков В. Н. Анализ особенностей управленческой деятельности руководителя школы в современных условиях //Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2019. – №. 2 (39). – С. 22-30
7. Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. – Мариос, 2011. – 472 с.
8. Днепров Э.Д. Образовательная политика как предмет исследования //Историко-педагогический журнал. - 2015. - №1. - С.25-53
9. Доклад рабочей группы президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам реформы образования «Образовательная политика России на современном этапе» //Президент России: [Официальный сайт]. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/21905 (дата обращения: 03.08.2023).
10. Дровалева Л. С., Драгилев Е. В., Драгилева Л. Л. Образовательная политика: понятие, сущность, разработка //Современное педагогическое образование. – 2021. – №. 3. – С. 49-54.
11. Каменская Ю. А. Образовательная политика в странах Западной Европы и России: сравнительный анализ: автореферат дис. ... кандидата политических наук: 23.00.04. –М., 2007. – 22 с.
12. Каспржак А., Кобцева А., Шишкина М. Педагогическое лидерство как ресурс развития системы образования и объект измерения //Образование и саморазвитие. – 2019. – Т. 14. – №. 1. – С. 68-79.
13. Козубенко И. И. Многополярное понимание субъекта образовательной политики // Современное образование: теория и практика: коллективная монография. – Уфа : Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2017. – С. 85-91.
14. Кондракова И. Э. Логика построения исследования школы как субъекта образовательной политики // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2012. – №. 148. – С. 95-104.
15. Кондракова И. Э. Образовательная политика: содержание понятия // Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2010. – №. 128.
16. Кузьминов Я., Бендукидзе К., Юткевич М. Как наука о рынках становится наукой об обществе // Вопросы экономики. - 2005. - №12. - С. 63–81.
17. Маралов, В. Г. Психология саморазвития / В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 320 с – С.297
18. Попов А. А., Глухов П. П., Луппа Г. М. Компетентностные практики и образовательная политика //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – №. 3. – С. 8–21.
19. Прикот О. Г. Обоснование проектного управления в образовании: триггеры и готовность руководителей // Человек и образование. – 2019. – №. 4 (61). – С. 4–10
20. Смолин О. Н. Национальный проект" образование": системные проблемы и возможные решения // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2019. – Т. 217. – №. 3. – С. 50–71.
21. Смолин О. Н. Российская образовательная и научно-инновационная политика в философско-экономическом измерении. - 2011. – Спецвыпуск № 2. - С. 5–26.
22. Сунгуров А.Ю. Политика // Большая российская энциклопедия: научно-образовательный портал: [Сайт]. URL: https://bigenc.ru/c/politika-da7e9b (дата обращения: 03.08.2023).
23. Татьяна Голикова провела заседание проектного комитета по нацпроекту «Образование» // Правительство России: [Официальный сайт]. URL: http://government.ru/news/41893/ (дата обращения: 03.08.2023).
24. Федорчук Ю.М., Кузнецов А.Н., Гордашникова О.Ю. Требования к директору школы: опыт разработки профессионального стандарта руководителя: монография. – М., 2021. – 189 с.
25. Федотов, А. Р., Л. В. Набоков. Образовательная политика как объект модернизации // Проблемы развития современного общества: Сборник научных статей 8-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. В 4-х томах, Курск, 19–20 января 2023 года / Под редакцией В. М. Кузьминой. Том 2. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2023. – С. 102-105.
26. Хунагов Р.Д. Политическая субъектность: Философско-политический анализ : автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.10. - Ростов-на-Дону, 1993. - 121 с.
27. Bartlett, L., & Vavrus, F. (2014). Transversing the vertical case study: A methodological approach to studies of educational policy as practice. Anthropology and Education Quarterly, 45(2), 131–147. https://doi.org/10.1111/aeq.12055
28. Diem, S., Young, M. D., & Sampson, C. (2019). Where Critical Policy Meets the Politics of Education: An Introduction. Educational Policy, 33(1), 3–15. https://doi.org/10.1177/0895904818807317
29. Matusov, E., von Duyke, K., & Kayumova, S. (2016). Mapping Concepts of Agency in Educational Contexts. Integrative Psychological and Behavioral Science, 50(3), 420–446. https://doi.org/10.1007/s12124-015-9336-0
30. Molla, T. (2021). Critical policy scholarship in education: An overview. Education Policy Analysis Archives, 29, 1–30. https://doi.org/10.14507/epaa.29.5655
31. Perrow Ch. Normal Accidents. Living With High-Risk Technologies. New York: Basic Books, 1984. P. 10.
32. Rufino, L. G. B. (2021). Curriculum reforms in the educational field: Daily educational policies and practices and the limits of the application approach. Education Policy Analysis Archives, 29. https://doi.org/10.14507/epaa.29.5969
33. Silva, J.M., Corse, S.M. Envisioning and enacting class mobility: The routine constructions of the agentic self. Am J Cult Sociol 6, 231–265 (2018). https://doi.org/10.1057/s41290-017-0026-x
34. TALIS (Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения) //Федеральный институт оценки качества образования: [Официальный сайт]. URL: https://fioco.ru/talis (дата обращения: 03.08.2023).