Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ПОЛИКОДОВОСТЬ ВИЗУАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ И РИТОРИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ МЕДИАТЕКСТОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ТЕМАТИКУ
1. Айнутдинов А.С. Карикатура как тип изображения комической интенции в современных российских печатных СМИ // автореф. дис. на соиск. ученой ст. к. фил. наук. Екатеринбург, 2010.20 с.
2. Ариас А.-М. Поликодовый текст как семиотико-семантическое и эстетическое знаковое единство (на примере немецкой карикатуры) // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2011. № 6. С. 91-108.
3. Бойко И.Б., Бойко О.И. «Платная» медицина в Российской Федерации: теория и практика // Российский медико-биологический вестник имени академика И.П.Павлова. Рязань: РГМУ им. Академика И.П.Павлова. №4. 2012. С.180-184.
4. Вагизова В.В. Политическая карикатура как жанр поликодового текста в структуре пропагандистского дискурса // Социальные исследования социальных проблем. Т.13. № 2. 2021. С.71-91.
5. Ворошилова М.Б. Креолизованный текст в политическом дискурсе // Политическая лингвистика. 2007. № 3 (23). С. 73-78.
6. Гавр Д.П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб.2011. 288 с.
7. Гудкова Е. История России в сатирических картинках. Сатирические журналы. [Электронный ресурс]. URL: Режим доступа: https://dzen.ru/a/YhTPZNg40E6Z23EM
8. Дворецкий И.Х. Латино-русский словарь. Изд. 2-е переработанное и доп. М.: Русский язык. 1976. 1096 с.
9. Дземидок Б. О комическом. Монография. Пер. с польского. М.: Прогресс. 1974. 223 с.
10. Дзялошинский И. Коммуникативное воздействие: стратегия и тактика // Проблемы теории и практики управления. 2012. № 9/10. С. 135–144.
11. Ейгер Г.В., Юхт В.Л. К построению типологии текстов // Лингвистика текста: материалы науч. конф., МГПИИЯ: в 2 ч. Ч. 1. М.: МГПИИЯ. 1974. С. 103-109.
12. Лэйхифф Дж. М. Бизнес-коммуникации. СПб.: Питер. 2001. 688 с.
13. Минцберг Г. Школы стратегий. СПб.: Питер. 2000. 336 с.
14. Комиссарова Н. Г. Поликодовый текст в англоязычном рекламном дискурсе // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты: межвуз. сб. науч. тр. Саранск, 2011. Вып. 8. С.28-35.
15. Кульпин С.В., Савчук Г.А., Якимова О.А. Зачем молодежь создает контент о здоровом образе жизни: факторный анализ тематических блогов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. Екатеринбург: УФУ. 2020. №2. С.168-190.
16. Лихачев Д.С., Панченко А.М., Понырко Н.В. Смех в Древней Руси. Л.: Наука. 1984. 295 с.
17. Максименко О. И. Поликодовый vs креолизованный текст: проблема терминологии // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Теория языка. Семиотика. Семантика». 2012. № 2. С.93-103.
18. Окунева И. А., Латун В. В. Особенности использования структурных компонентов креолизованных текстов в зарубежной учебной книге: моменты концептуальной инверсии // Мир науки. 2017. Т. 5. № 2. [Электронный ресурс]. URL: Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/46PDMN217.pdf
19. Омельяненко В. А., Ремчукова Е. Н. Поликодовые тексты в аспекте теории мультимодальности // Коммуникативные исследования. 2018. № 3 (17). [Электронный ресурс]. URL: Режим доступа: http://www.com-studies.org/images/magazine/2018/3_17_2018.pdf
20. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. М.: Языки славянской культуры. 2002. 533 с.
21. Сонин А.Г. Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления // Вопросы языкознания. 2005. № 6. С. 115-123.
22. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Наука, 1990.
23. Стуколова Е. А., Ежова Т. В. Креолизованный интернет-текст как средство эффективной подготовки будущего учителя иностранного языка // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. № 4. [Электронный ресурс]. URL: Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/52PDMN420.pdf
24. Федотова О. Д., Котляренко Ю. Ю., Латун В. В. Экспериментальное обоснование альтернативного подхода к использованию сатирических креолизованных текстов антирадикалистской направленности в работе с молодежью // Мир науки. 2017. Т. 5. № 2. URL: http://mir-nauki.com/PDF/26PDMN217.pdf
25. Федотова М.Г. Пропаганда как технология информационной войны на Украине // Омские социально-гуманитарные чтения-2017. Материалы X Международной научно-практической конференции. 2017. С. 155-159.
26. Фрейд З. Отрицание / пер. с нем. А.В.Гараджи. 1925. М.: РИК «Культура». 1992 С.365-370.
27. Чернявская В. Е. Лингвистика текста. Поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность: уч. пособие. М.: Либроком. 2009. 248 с.
28. Чернявская В.Е. Поликодовость коммуникации как объект речеведения // Стереотипность и творчество в тексте. Пермь. 2010. С. 113–125.
29. Шкуран О.В. Средний класс как крылатая языковая единица в Рунете// V Фирсовские чтения. Язык в современных дискурсивных практиках: материалы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции / под ред. О.В. Ломакиной. М.: РУДН. 2021. С.542 – 550.
30. Kress G., Leeuwen T. van. Reading Images: The Grammar of Visual Design. L.: Routledge; Taylor & Francis Group. 2021.
31. Færch C., Kasper G. Two ways of defining communication strategies // Language learning/A Journal of Research in Language Studies, 1984, March // [Электронный ресурс]. URL: Режим доступа: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1467-1770.1984.tb00995.x [дата обращения: 05.05.2023]
32. Hoffmann M. Der gezeichnete Witz und der ästhetische Code. Über Text-Bild- und andere Beziehungen in der Scherzkommunikation // Perspektiven auf Stil. Tübingen: Max Niemeyer Verlag. 2001. S.126–143.
33. Serafini F. Reading the Visual: An Introduction to Teaching Multimodal Literacy. N. Y.: Teachers College Press. 2014.