Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Адаптация и закрепление в профессии молодых педагогов в оценках руководителей образовательных организаций
1. Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 2. C. 1–16 doi: 10.17759/psyedu.2017090201
2. Бечиев, Ш. Ш. Профессиональная готовность молодых педагогов / Ш. Ш. Бечиев, Ю. М. Федорчук // Человек и образование. – 2024. – № 1(78). – С. 62-71. – DOI 10.54884/1815-7041-2024-78-1-62-71. – EDN AQZVRY.
3. Бочарова Ю. Ю., Коматкова Л. В. Практики закрепления молодых учителей: роль профессионального сообщества // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 3 (56). С. 382—391. DOI: 10.25683/VOLBI.2021.56.311.
4. Волегов В.С. Численность молодых учителей и показатели социально-экономического развития регионов // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2023. Вып. 4. С. 579–591. https://doi.org/10.17072/2078-7898/2023-4-579-591(дата обращения: 25.08.2024)
5. Гаврутенко, Т. В. Оценка эффективности развития наставничества учителей при организации деятельности педагогического альянса педагогического университета и школы / Т. В. Гаврутенко, Л. А. Мокрецова // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2023. – № 1(38). – С. 123-130. – DOI 10.36809/2309-9380-2023-38-123-130. – EDN PLQYLZ.
6. Ермолаева, М. Г. Андрагогическое сопровождение молодых педагогов на этапах адаптации и интеграции в профессию / М. Г. Ермолаева, Е. Н. Верстукова // Человек и образование. – 2024. – № 2(79). – С. 80-88. – DOI 10.54884/1815-7041-2024-79-2-80-88. – EDN IZQGRZ.
7. Заир-Бек С.И., Мерцалова Т.А., Анчиков К.М. Кадры школьного образования: возможности и дефициты // Мониторинг экономики образования: информационно-аналитические материалы по результатам статистических и социологических обследований. 2020. № 18 / НИУ ВШЭ. URL: https://www.hse.ru/data/2020/12/03/1354427472/release_18_2020.pdf (дата обращения: 25.08.2024).
8. Ладилова, Н. А. Экосистема наставничества как вектор дополнительного профессионального образования / Н. А. Ладилова // Коучинг и наставничество: теория и практика : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–26 апреля 2024 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2024. – С. 73-81. – DOI 10.31483/r-111730. – EDN CYFIXV.
9. Марус, Ю. В. Проблемы адаптации начинающего учителя в школе и пути их решения / Ю. В. Марус, М. Л. Марус // Вестник Академии знаний. – 2023. – № 6(59). – С. 637-639. – EDN HGPFYG.
10. Молочников, Н. Р. Роль руководителя в системе управления персоналом / Н. Р. Молочников, Ю. Н. Захарян // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 4-2(74). – С. 40-42. – DOI 10.24412/2411-0450-2021-4-2-40-42. – EDN HGMBCH.
11. Неровный, Л. В. Концепция ГРИД-управления Р. Блейка и Дж. Моутон: структура, сущность, содержание / Л. В. Неровный // Психология обучения. – 2018. – № 10. – С. 69-83. – EDN YAMPHF.
12. Отчет по результатам международного исследования учительского корпуса по вопросам
13. преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey). Ч. 1. / Рособрнадзор. М., 2019. 41 с.
14. Пенькова, Ю. В. Психолог в роли наставника для молодых специалистов и вновь прибывших педагогов в образовательной организации / Ю. В. Пенькова // Шамовские чтения : Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 25 января – 03 2024 года. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, 2024. – С. 121-125. – EDN UNTNXD.
15. Путенихина, Е. В. Новый взгляд на удержание молодых специалистов: проблемы и перспективы / Е. В. Путенихина, Э. Е. Семенова // Тенденции развития науки и образования. – 2024. – № 105-5. – С. 79-82. – DOI 10.18411/trnio-01-2024-226. – EDN ISPWHW.
16. Тарабарина, Т. И. Сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов как объект научных исследований / Т. И. Тарабарина // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 4. – С. 16. – DOI 10.17513/spno.30986. – EDN DLNUBX.
17. Хакимова, Н. Г. Практика постдипломного сопровождения молодых педагогов в педагогическом университете / Н. Г. Хакимова, А. М. Сафина // Педагогический эксперимент: подходы и проблемы. – 2023. – № 9. – С. 73-79. – EDN BQSOVS.
18. Ханова, Т. Г. Образовательный менеджмент в профессиональной и организационной адаптации молодых специалистов / Т. Г. Ханова, Н. В. Белинова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – № 67-3. – С. 243-247. – EDN LDOJLK.
19. Шилова, О. Н. Современное состояние и проблемы развития института наставничества молодых учителей / О. Н. Шилова, М. Г. Ермолаева, Г. Р. Ахтиева // Человек и образование. – 2018. – № 4(57). – С. 202-209. – EDN POVZNL.
20. Школьное образование в контексте национальных целей и приоритетных проектов : аналитический доклад / Т. А. Мерцалова, С. Г. Косарецкий, К. М. Анчиков и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2022. – 96 с. –
21. Чернявская, А. П. Может ли обучение в педагогическом классе быть залогом профессиональной стабильности молодого педагога? / А. П. Чернявская // Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников в системе непрерывного педагогического образования (От школьника до учителя…) : Материалы II международной научно-практической конференции, Ярославль, 11–12 декабря 2023 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2024. – С. 133-141. – EDN PEOOSF.
22. Mkrtchyan, V. A. Mentoring role in novice teacher training process: a review of international experience / V. A. Mkrtchyan, G. G. Gurin // Education and City: Quality Education for Modern Cities : Proceedings of the Fourth Annual International Symposium, Moscow, 23–25 августа 2021 года. – Moscow: ISO LONDON LIMITED - European Publisher, 2021. – P. 271-283. – DOI 10.15405/epes.22043.24. – EDN AZAPWB.