Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Наставничество в постдипломном сопровождении педагогов дополнительного образования
2024-12-08
В статье рассматриваются особенности организации наставничества как формы постдипломного сопровождения педагогов дополнительного образования. Автор приводит результаты исследования о целесообразности и специфике наставнической деятельности
Ссылка для цитирования:
Горюшина Е. А. 2024. Наставничество в постдипломном сопровождении педагогов дополнительного образования. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113263
Список литературы
1. Горюшина Е.А. Особенности организаций дополнительного образований детей в аспекте сопровождения молодых педагогов / Е.А. Горюшина // Современный учитель: профессиональная компетентность и социальнаязначимость:Материалы ІІІ Международной научно-практической конференции(Донецк, 27 июня 2024 г.). Том 1/ под общей редакцией И. А. Кудрейко.– Донецк: Изд-во ДонГУ, 2024. С. 132-134.
2. Горюшина Е.А. Учреждение дополнительного образования детей как субъект сопровождения молодого педагога / Е.А. Горюшина // Эффективные модели и практики воспитательной и просветительской деятельности: сборник научных материалов международного форума «Евразийский образовательный диалог» [18–19 апреля 2024]. В 2-х ч. – Часть 1 / под науч. ред. А. В. Золотаревой, И. Ю. Тархановой, И. В. Серафимович. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2024. С. 55-61.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р) // Консорциум Кодекс. URL: https://docs.cntd.ru/document/350163313?ysclid=le49jcaqrc783566389 (дата обращения: 04.12.2024)
4. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества / С.И. Поздеева // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 2. С. 87–91.
5. Приложение к письму Минпросвещения Россиии Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08/657 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях» // Консорциум Кодекс URL: https://docs.cntd.ru/document/350611183?ysclid=m4ct9npigy623517919 (дата обращения 06.12.2024).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 25 декабря 2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»// Консорциум Кодекс URL: https://docs.cntd.ru/document/564232795?ysclid=m4ctc8ir7g235929506(дата обращения 06.12.2024).
7. Шляхтина Н.В. Реверсивное наставничество: ресурс профессионального развития педагогов и управленцев / Н. В. Шляхтина, Е. В. Владимирова, А. С. Ромашкина, П. М. Котляр // Образовательная панорама. 2023. № 2(20). С. 71-77.