Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Формирование психологической компетентности будущих учителей на этапе допрофессиональной педагогической подготовки
2024-12-24
Цель статьи - рассмотрение потенциала допрофессионального этапа в подготовке будущих педагогов к решению задач, связанных с созданием безопасной образовательной среды. В рамках формирования психологической компетентности обучающихся психолого-педагогических классов предлагается актуализировать те характеристики, которые необходимы для эффективного бесконфликтного взаимодействия с другими участниками образовательных отношений и оказания помощи школьникам в решении проблем.
Ссылка для цитирования:
Харисова И. Г. 2024. Формирование психологической компетентности будущих учителей на этапе допрофессиональной педагогической подготовки. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113310
Список литературы
1. Поздеева А.С. Структура психологической компетентности педагога. URL: https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2017/13-lprs/2/pozdeeva.pdf (дата обращения: 20.11.2024).
2. Попова И. Н. Актуальные проблемы педагогов в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации // Перспективы науки и образования. 2021. № 4(52). С. 64-79. DOI 10.32744/pse.2021.4.4. – EDN UIQIUX.
3. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556/ (дата обращения: 20.11.2024).
4. Сопровождение процесса обеспечения социальной и психологической безопасности подростков в образовательной организации: учебно-методическое пособие / под науч. ред. О.А. Беляевой. Ярославль: РИО ЯГПУ. 2022. 175 с.
5. Харисова И.Г. Ценностно-смысловая модель формирования преемственных результатов подготовки педагога // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 257–264. ISSN 2073-1426. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-257-264.
6. Щербакова Т. Н. Психологическая компетентность учителя как профессиональный ресурс // Российский психологический журнал. 2005. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-kompetentnost-uchitelya-kak-professionalnyy-resurs (дата обращения: 20.11.2024).
7. Николов Ц. Справяне с предизвикателното поведение при работа с деца в училищна и извънучилищна среда // Педагогика. 2020. Vol. 92, No. 2. P. 200-210. EDN MNVDEW.