ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Социально ориентированное управление и человекоцентричная организация в контексте субъектизации объекта
2024-12-24

В статье представлены результаты концептуального анализа понятий «социально ориентированное управление» и «человекоцентричная организация», которые автор рассматривает с позиций «субъектизации» объекта управления как современного тренда в управлении организациями. Сущностно определяя каждый из концептов, автор делает вывод о том, что они основываются на сходной теоретической идее о трансформации объекта управления (в классической схеме) в субъекта, обладающего правом на осознанный выбор, собственными интересами, выступая как «действующий актор». Автором предложены парадигмы «работника-функции» и «работника-субъекта деятельности и отношений», выступающие своеобразными метафорами, отражающими сущность позиций работников в организации в соответствии с избранными типами отношений. Автор сделаны выводы об отсутствии принципиальных противоречий между указанными концептами, обоснованный представлением о «социальном как совокупности человеческого» и направленности на использование социальных ресурсов управления. На этом основании предлагает рассматривать данные концепты как взаимодополняющие, исследование связей между которыми возможно на основе междисциплинарного подхода.

Ссылка для цитирования:

Игумнов О. А. 2024. Социально ориентированное управление и человекоцентричная организация в контексте субъектизации объекта. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113312

Список литературы