ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Оценка дисбаланса сборочной единицы «шкив – коленчатый вал – маховик» двигателя внутреннего сгорания
2025-03-12

В статье рассмотрены современные методы динамической балансировки деталей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с акцентом на их применение при капитальном ремонте. Описана методика оценки дисбаланса сборочной единицы «шкив – коленчатый вал – маховик» и способ балансировки. В современной практике динамической балансировки жестких роторов в двух плоскостях наиболее часто применяются метод коэффициентов влияния. У этого метода есть ограничения в применимости, так как система уравнений, с помощью которых производится расчет дисбаланса, при некоторых сочетаниях исходных данных не имеет решений. Такая ситуация может возникнуть, если в сигнале вибрации присутствует шум. Из литературы по динамической балансировке также известны методы обхода и последовательных приближений. В данных методах оценка дисбаланса производится по значению любого из трех параметров: виброперемещение, виброскорость, виброускорение. Из технической диагностики известен метод спектрального анализа для оценки состояния машин и механизмов. Однако детального описания методики оценки дисбаланса роторов совмещающей методы обхода, последовательных приближений и спектрального анализа в настоящее время в литературе не найдено. Целью данного исследования является разработка такой методики, на примере сборочной единицы «шкив – коленчатый вал – маховик»

Ссылка для цитирования:

Дуваров К. А. 2025. Оценка дисбаланса сборочной единицы «шкив – коленчатый вал – маховик» двигателя внутреннего сгорания. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113447

Список литературы