Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Вариативная система привода несущего винта для перспективного винтокрылого летательного аппарата: выбор оптимальной концепции
1. Mistry M., Gandhi F. Helicopter performance improvement with variable rotor radius and RPM //Journal of the American Helicopter Society. – 2014. – Т. 59. – №. 4. – С. 17-35.
2. Garre W. et al. Helicopter configurations and drive train concepts for optimal variable rotor-speed utilization. – Munich: Deutsche Gesellschaft für Luft-und Raumfahrt-Lilienthal-Oberth eV, 2017.
3. Polyzos N. D. et al. multi-disciplinary optimization of variable rotor speed and active blade twist rotorcraft: Trade-off between noise and emissions // Aerospace Science and Technology. – 2020. – Т. 107. – С. 106356.
4. Калинин Д.В. Перспективные направления совершенствования трансмиссий винтокрылых летательных аппаратов // Авиационные двигатели 2023. №4 (21). С. 39-50.
5. Garre W., Pflumm T., Hajek M. Enhanced efficiency and flight envelope by variable main rotor speed for different helicopter configurations. – 2016, – URL: https://www.researchgate.net/profile/Tobias-Pflumm/publication/308219374_Enhanced_Efficiency_And_Flight_Envelope_by_Variable_Main_Rotor_Speed_For_Different_Helicopter_Configurations/links/5b3a32390f7e9b0df5e5b10e/Enhanced-Efficiency-And-Flight-Envelope-by-Variable-Main-Rotor-Speed-For-Different-Helicopter-Configurations.pdf?__cf_chl_tk=NEHRaI3hg5dy1FF.LZ6kAM8jAb99eqiC8ZxqgyMln_Y-1741942226-1.0.1.1-dNf3KkihTRcvJeiGlXxT7LdFQc_cd.Xye1S5r5FHO.s
6. Misté G. A., Benini E. Variable-speed rotor helicopters: performance comparison between continuously variable and fixed-ratio transmissions //Journal of Aircraft. – 2016. – Т. 53. – №. 5. – С. 1189-1200.
7. Miste G. A. et al. Turboshaft engine performance comparison between CVT and fixed ratio transmission for a variable speed rotor helicopter //39th European Rotorcraft Forum 2013, ERF 2013. – Russian Helicopters, 2013. – С. 180-182.
8. Kalinin D. V., Kozharinov E. V. Optimal high-speed helicopter transmission designs //28th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences. – 2012. – С. 23-28.
9. Kalinin D. V. Multithreaded continuously variable transmission synthesis for next-generation helicopters //29th Congress of the International Council of the Aeronautical Sciences. – 2014. – С. 7-12.
10. Пат. № RU179890U1, МПК, B64C 27/12 (2006.01), B64D 35/04 (2006.01), F02C 3/13 (2006.01). Силовая установка скоростного комбинированного вертолета (винтокрыла) / С.В. Михеев и др. № 2017143792; опубл. 28.05.18; приоритет 14.12.17 // Бюл. № 16.
11. Пат. № RU203680U1, МПК, B64C 27/22 (2006.01), B64C 27/12 (2006.01). Силовая установка скоростного комбинированного вертолета (винтокрыла) / С.В. Михеев и др. Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU). № 2020136515; опубл. 15.04.21; приоритет 06.11.20 // Бюл. № 11.
12. Пат. № RU2525353C1, МПК, B64C 27/12 (2006.01), B64D 35/00 (2006.01), F16H 37/08 (2006.01). Регулируемая трансмиссия винтокрылого летательного аппарата / Д.О. Жданов. ОАО "Московский Вертолетный Завод Им. М.Л. Миля". № 2013111572/11; опубл. 10.08.14; приоритет 15.03.13 // Бюл. № 22.
13. Пат. № RU2822499C1, МПК, B64C 27/12 (2006.01), B64D 35/02 (2006.01). Винтокрылый летательный аппарат с электромеханической бесступенчатой вариативной трансмиссией и способ балансировки мощности электросистемы летательного аппарата / А.Ю. Вагин и др. АО "НЦВ Миль и Камов". № 2023117655; опубл. 08.07.24; приоритет 05.07.23 // Бюл. № 19.
14. Планетарные передачи : справочник / под редакцией В. Н. Кудрявцева, Ю. Н. Кирдяшева. — Ленинград : Машиностроение, 1977. — 475 c.
15. Пат. № RU2672536C2, МПК B64C 27/12 (2006.01), B60K 6/08 (2006.01), F16H 3/72 (2006.01). Сборка трансмиссии для воздушного судна и вертолёт / С. Беддок и др. САФРАН ХЕЛИКОПТЕР ЭНДЖИНЗ (FR). № 2016141938; опубл. 15.11.18; приоритет 20.03.15 // Бюл. № 32.
16. Пат. № RU2462607C2, МПК, F02C 7/268 (2006.01), F01D 15/10 (2006.01), F02C 3/10 (2006.01), F02C 3/113 (2006.01), F02C 7/36 (2006.01). Устройство содействия для переходных фаз разгона и торможения / Э. Энер и др. ТУРБОМЕКА (FR). № 2009140975/06; опубл. 27.09.12; приоритет 04.04.08 // Бюл. № 27
17. Пат. № RU2686236C2, МПК, F02C 7/262 (2006.01). Устройство помощи во вращении газогенератора одного из двигателей воздушного судна, имеющего по меньшей мере два двигателя со свободными турбинами / B. Пумаред и др. САФРАН ХЕЛИКОПТЕР ЭНДЖИНЗ (FR). № 2016141965; опубл. 24.04.19; приоритет 26.03.15 // Бюл. № 12.
18. Пат. № RU2663786C2, МПК, F02C 6/20 (2006.01), F02C 9/44 (2006.01). Способ оптимизации удельного расхода топлива двухмоторного вертолета / П. Маркони и др. ТУРБОМЕКА (FR). № 2016113254; опубл. 09.08.18; приоритет 03.10.14 // Бюл. № 22.