Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Концепция вариативного привода несущего винта винтокрылого летательного аппарата
1. [1] Amri H., Feil R., Hajek M., Weigand M. Possibilities and difficulties for rotorcraft using variable transmission drive trains // CEAS Aeronautical Journal. – 2016. – Т. 7. – С. 333-344.
2. [2] Калинин Д.В. Перспективные направления совершенствования трансмиссий винтокрылых летательных аппаратов // Авиационные двигатели 2023. №4 (21). С. 39-50.
3. [3] DiOttavio J., Friedmann D. Operational benefits of an optimal, widely variable speed rotor //American Helicopter Society 66th Annual Forum Proceedings. – 2010. – С. 11-13.
4. [4] Garre W., Amri H., Pflumm T., Paschinger P., Mileti M., Hajek M., Weigand M. Helicopter configurations and drive train concepts for optimal variable rotor-speed utilization. – Munich: Deutsche Gesellschaft für Luft-und Raumfahrt-Lilienthal-Oberth eV, 2017.
5. [5] Ashok S. V., Wade B., Schrage D. P. Variable speed transmission using planetary gear system for high speed rotorcraft application // American Helicopter Society 66th Annual Forum, Phoenix. – 2010.
6. [6] Amri H., Donner F., Braumann L., Huber F., Weigand M. Comparison of Variator Technologies for Variable Rotor Speed Drivetrains for Rotorcraft. – 2020.
7. [7] Scheu T., Poks A., Donner F., Weigand M. Dynamic Simulation of a Rotorcraft Main Transmission with Continuous Variable Ratio // VFS’ 79th Annual Forum & Technology Display, – 2023.
8. [8] Guo S., Hu M., Chen S., Lei Y. Study on Power-Split Hybrid Electric Propulsion Systems for Lightweight Helicopters // Journal of Aerospace Engineering. – 2023. – Т. 36. – №. 5.
9. [9] Hans DeSmidt, Zhisheng Ai. Dynamics of a Variable Speed Hybrid-Electric Helicopter Propulsion System // VFS 80th Annual Forum & Technology Display, - 2024.
10. [10] Патент № US9982758B2 США, МПК F16H 3/72 (2006.01), B64C 27/14 (2006.01). Transmission assembly for an aircraft and a helicopter : заявл. 20.03.2015 : опубл. 29.05.2018 / Beddok S., Bazet J. M. ; заявитель SAFRAN HELICOPTER ENGINES (FR). – 11 с. : ил.
11. [11] Патент № 2822499 Российская Федерация, B64C27/12 (2023.08), B64D35/02 (2023.08). Винтокрылый летательный аппарат с электромеханической бесступенчатой вариативной трансмиссией и способ балансировки мощности электросистемы летательного аппарата : № 2023117655 : заявл. 05.07.2023 : опубл. 08.07.24 / Вагин А.Ю., Ефремов А.А., Пальченко Н.В., Плущевский А.М., Фомина О.Н.; заявитель АО «НЦВ Миль и Камов» (RU) – 15 с. : ил.
12. [12] Плущевский А.М. Вариативная система привода несущего винта для перспективного винтокрылого летательного аппарата: выбор оптимальной концепции // PREPRINTS.RU : сайт. 2025. - URL: https://doi.org/10.24108/preprints-3113449
13. [13] Планетарные передачи : справочник / под редакцией В. Н. Кудрявцева, Ю. Н. Кирдяшева. — Ленинград : Машиностроение, 1977. — 475 c.
14. [14] Пат. № RU2462607C2, МПК, F02C 7/268 (2006.01), F01D 15/10 (2006.01), F02C 3/10 (2006.01), F02C 3/113 (2006.01), F02C 7/36 (2006.01). Устройство содействия для переходных фаз разгона и торможения / Э. Энер и др. ТУРБОМЕКА (FR). № 2009140975/06; опубл. 27.09.12; приоритет 04.04.08 // Бюл. № 27.
15. [15] Пат. № RU2663786C2, МПК, F02C 6/20 (2006.01), F02C 9/44 (2006.01). Способ оптимизации удельного расхода топлива двухмоторного вертолета / П. Маркони и др. ТУРБОМЕКА (FR). № 2016113254; опубл. 09.08.18; приоритет 03.10.14 // Бюл. № 22.
16. [16] Заявка: 2024138436 Россия, МПК B64C 27/12 (2006.01), B64D 35/02 (2006.01). Винтокрылый летательный аппарат с бесступенчатой вариативной трансмиссией и способ управления передаточным числом: заявл. 19.12.2024 / Калинин Я.В., Пальченко Н.В., Плущевский А.М.; Заявитель: Фонд перспективных исследований (RU).