ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ GPT В ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС.
2025-03-25

Статья посвящена обзору этических аспектов внедрения современной языковой модели GPT в сферу образования с психологической точки зрения. Отмечается, что использование подобных ИИ-технологий требует учета не только их педагогической эффективности, но и психологических особенностей учебной среды. В работе рассматриваются потенциальные влияния применения GPT на образовательный процесс и его участников. Особое внимание уделено вопросам академической честности при использовании ИИ, влиянию GPT на развитие когнитивных процессов учащихся, психологическим последствиям избыточной зависимости от подсказок ИИ, а также трансформации роли преподавателя в условиях применения подобных технологий. Проанализированы риски и преимущества интеграции GPT в обучение: с одной стороны, модель может персонализировать образовательный процесс и облегчить усвоение знаний, с другой – существует опасность снижения критического мышления и интеллектуальной инициативы студентов. С психологической точки зрения выявлена необходимость формирования у учащихся цифровой этики и навыков осознанного использования ИИ.

Ссылка для цитирования:

Лукинова П. Д. 2025. ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ GPT В ОБРАЗОВАНИИ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РАКУРС. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113468

Список литературы