ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДИАЛОГОВЫХ ИИ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ.
2025-03-25

В последние годы диалоговые системы искусственного интеллекта, такие как GPT-модели, все чаще используются в образовательной среде, оказывая влияние на учебную мотивацию студентов. Данный обзор исследований направлен на анализ психологического воздействия этих технологий и определение их влияния на внутреннюю и внешнюю учебную мотивацию обучающихся. Результаты исследований показывают, что диалоговые ИИ-платформы могут повышать учебную мотивацию студентов за счет персонализации обучения, снижения уровня тревожности и предоставления оперативной обратной связи. Однако выявлены и потенциальные риски, включая формирование зависимого поведения и снижение автономности в обучении. Выводы исследования подчеркивают важность педагогического дизайна и стратегий интеграции ИИ в образовательный процесс. Практическое значение работы заключается в разработке рекомендаций по эффективному использованию диалоговых ИИ-технологий для повышения мотивации и академической успеваемости.

Ссылка для цитирования:

Лукинова П. Д. 2025. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ДИАЛОГОВЫХ ИИ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ СТУДЕНТОВ. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113469

Список литературы