Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ШКАЛА ДИСПОЗИЦИОННОЙ СКЛОННОСТИ К УМСТВЕННОМУ БЛУЖДАНИЮ: АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКТОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ ШКАЛ.
1. Smallwood J., Schooler J. W. The restless mind. Psychological Bulletin, 2006, vol. 132, no. 6, pp. 946–958.
2. McVay J. C., Kane M. J. Does mind wandering reflect executive function or executive failure? Comment on Smallwood and Schooler (2006). Psychological Bulletin, 2010, vol. 136, no. 2, pp. 188–197.
3. Mrazek M. D., Franklin M. S., Phillips D. T., Baird B., Schooler J. W. Mindfulness training improves working memory capacity and GRE performance while reducing mind wandering. Psychological Science, 2012, vol. 23, no. 8, pp. 776–781.
4. Baird B., Smallwood J., Mrazek M. D., Kam J. W., Franklin M. S., Schooler J. W. Inspired by distraction: mind wandering facilitates creative incubation. Psychological Science, 2012, vol. 23, no. 10, pp. 1117–1122.
5. Carriere J. S. A., Cheyne J. A., Smilek D. Everyday Attention and Lecture Retention: The Effects of Mind Wandering, Familiarity, and Distraction on Note Taking and Recall. Canadian Journal of Experimental Psychology, 2008, vol. 62, no. 1, pp. 5–13.
6. Seli P., Carriere J. S., Smilek D. How few and far between? Examining the effects of probe rate on self-reported mind wandering. Frontiers in Psychology, 2015, vol. 6, p. 64.
7. Seli P., Risko E. F., Smilek D. On the necessity of distinguishing between unintentional and intentional mind wandering. Psychological Science, 2016, vol. 27, no. 5, pp. 685–691.
8. Singer J. L. Daydreaming: an introduction to the experimental study of inner experience. New York: Random House, 1966. 303 p.
9. Mooneyham B. W., Schooler J. W. The costs and benefits of mind-wandering: a review. Canadian Journal of Experimental Psychology, 2013, vol. 67, no. 1, pp. 11–18.
10. Brown K. W., Ryan R. M. The benefits of being present: Mindfulness and its role in psychological well-being. Journal of Personality and Social Psychology, 2003, vol. 84, no. 4, pp. 822–848.
11. Smallwood J. Distinguishing how from why the mind wanders: a process–occurrence framework for self-generated mental activity. Psychological Bulletin, 2013, vol. 139, no. 3, pp. 519–535.
12. Nelson T. O., Narens L. Metamemory: A theoretical framework and new findings. The Psychology of Learning and Motivation, 1990, vol. 26, pp. 125–173.
13. Tabachnick B. G., Fidell L. S. Using Multivariate Statistics. 7th ed. Pearson, 2019. 1056 p.
14. Brown T. A. Confirmatory Factor Analysis for Applied Research. 2nd ed. The Guilford Press, 2015. 462 p.
15. Исаева Л. А. Склонность к умственному блужданию у студентов: предпосылки, последствия и способы диагностики. Вопросы психологии образования, 2019, № 3, c. 22–33.
16. Михайлова И. В. Подходы к оценке рассеянности внимания у подростков. Психологическая наука и образование, 2017, т. 22, № 5, c. 67–78.
17. Петров А. Н. Умственное блуждание и учебная мотивация: поиск связей в выборке старшеклассников. Психология обучения и развития, 2020, № 1, c. 15–29.
18. Петрова Е. С. Адаптация шкалы Daydreaming Frequency Scale для русскоговорящей выборки. Вестник психометрических исследований, 2021, № 2, c. 45–51.
19. Васильева Г. И. Эмоциональная валентность умственного блуждания и ее влияние на психическое состояние студентов. Психология здоровья и развития личности, 2022, № 2, c. 38–49.
20. Brown K. W., West A. M., Loverich T. M., Biegel G. M. Assessing adolescent mindfulness: validation of an adapted Mindful Attention Awareness Scale in adolescent normative and psychiatric populations. Psychological Assessment, 2011, vol. 23, no. 4, pp. 1023–1033.