ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Методика применения индекса устойчивости формы H* для транспортных сетей и дорожной инфраструктуры
2025-10-24

В работе представлена система оценки структурной устойчивости транспортных сетей с использованием интегрального индекса H*. Подход позволяет количественно характеризовать целостность дорожной и железнодорожной инфраструктуры с учётом связности, резервирования и ослабления пропускной способности. Индекс H* агрегирует нормированную алгебраическую связность, относительный размер главной компоненты, показатель структурной избыточности и спектральную чувствительность. Полученное значение отражает степень когерентности текущей конфигурации и позволяет выявлять уязвимые участки, прогнозировать структурные сбои, а также сравнивать устойчивость альтернативных сценариев. Методика адаптирована для направленных и многослойных сетей, учитывает реальные параметры движения (задержки, аварийность, погодные ограничения, плановые перекрытия) и включает механизм построения доверительных интервалов для H* методом бутстрэпа. Описаны формальные определения, алгоритмы расчёта, структура данных и интерфейсы API, необходимые для внедрения методики в инфраструктурные ИТ-системы диспетчерского и аналитического уровня.

Ссылка для цитирования:

Рыбаков П. И. 2025. Методика применения индекса устойчивости формы H* для транспортных сетей и дорожной инфраструктуры. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113804

Список литературы