ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
АНАЛИЗ ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ РЕЛЬСА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ОСНОВЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
2025-11-14

В статье приведены результаты исследования по оценке основных параметров процесса теплопотерь железнодорожных рельсов в окружающую среду. Показано, что тепловой баланс рельса определяется сочетанием радиационного излучения и конвективного теплообмена. Для анализа была принята математическая модель формирования разности температур рельса и воздуха, основой которой является уравнение теплового баланса рельса. Особое внимание уделено оценке коэффициентов теплопроводности процессов конвективного теплообмена, для чего были использованы результаты натурных измерений температур рельсов и основных параметров погоды автономной метеостанцией. Проведена апробация модели на основе данных автономной метеостанции, расположенной на севере Московской области. Результаты показывают, что предложенные зависимости позволяют адекватно описывать динамику изменения температуры рельсов и могут быть использованы для прогноза температурных воздействий в условиях эксплуатации бесстыкового пути.

Ссылка для цитирования:

Ашпиз Е. С., Журавлев А. С. 2025. АНАЛИЗ ТЕПЛОВЫХ ПОТЕРЬ РЕЛЬСА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ОСНОВЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113905

Список литературы