ПРЕПРИНТ
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Название: Модернизация среднего диска сцепления автомобиля КамАЗ для повышения ресурса соединения «шип-паз» Авторы: Исрафилов А.А. Основная проблема: Исследование направлено на решение проблемы преждевременного износа и разрушения шипов среднего диска в двухдисковом сцеплении автомобилей КамАЗ. Критический износ соединения "шип-паз" приводит к дисбалансу, вибрациям и снижению надежности трансмиссии. Ключевые причины неисправности: Интенсивные ударные нагрузки при передаче крутящего момента Концентрация напряжений в зоне контакта Возникновение дисбаланса при увеличении зазора более 7 мм Действие центробежных сил на ослабленные шипы Предлагаемое решение: Разработана конструктивная модернизация шипа среднего диска с созданием дополнительных опорных поверхностей: Длина: 20,01-24,99 мм Высота: 4,00 мм Радиус скругления: 2 мм Технология реализации: Наплавка изношенных поверхностей Механическая обработка до заданных параметров Статическая балансировка узла Ожидаемые результаты: Снижение удельного давления на контактные поверхности Более равномерное распределение нагрузок Повышение усталостной прочности Увеличение общего ресурса сцепления Снижение эксплуатационных расходов Практическая значимость: Решение технологично и может быть реализовано в условиях ремонтных предприятий с использованием стандартного оборудования. Модернизация позволит повысить надежность и долговечность трансмиссии грузовых автомобилей КамАЗ.
Исрафилов А. А. 2025. МОДЕРНИЗАЦИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КАМАЗ. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113925