ПРЕПРИНТ
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
В представленной работе разработан проект мотозавозни (мультиката) класса «О» для обслуживания земснарядов на внутренних водных путях России. Проект направлен на преодоление дефицита современных вспомогательных судов данного класса. В основе проектирования лежал метод трёх последовательных приближений с использованием судна-прототипа (пр. 907). Ключевые проектные решения включают: Рациональные главные размерения и компоновка: Водоизмещение – 49.59 т, длина – 16.6 м, ширина – 5.9 м, высота борта – 1.5 м. Компоновка предусматривает размещение двух главных двигателей ЯМЗ-536 (суммарная мощность 456 кВт) и винторулевых колонок на открытой кормовой палубе, что повышает ремонтопригодность. Технологичная конструкция: Корпус выполнен по поперечной системе набора с упрощёнными обводами, что снижает трудоёмкость постройки. Толщины обшивки усилены для плавания в битом льду. Соответствие нормативным требованиям: Проведённые расчёты остойчивости, прочности корпуса и аварийной непотопляемости подтверждают полное соответствие проекта действующим Правилам Российского классификационного общества (РКО). Разработанный проект предлагает сбалансированное решение, сочетающее эксплуатационную функциональность, высокую остойчивость, технологичность изготовления и соответствие современным нормативным требованиям, и может служить основой для создания нового судна для дноуглубительного флота.
Мангушев И. 2025. Проектирование мотозавозни класса «О» с расположением двигателя на палубе. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113981