ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ КАК МЕРА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
2020-10-14

Проблема распространения коронавирусной инфекции заставляет по-новому взглянуть на организацию экономики. Как сохранять жизнеспособность народного хозяйства при условии резкого сокращения личных контактов людей во избежание передачи заболевания в условиях пандемии? Как обеспечивать новую инвестиционную активность? Как повысить дисциплину, связанную с реализацией мер противодействия эпидемиям? Если в организациях, имеющих иерархическую систему управления, можно заставить их членов выполнять правила, то за пределами рабочих мест на людей сложно влиять без применения полицейских мер. В магазинах и общественном транспорте постоянно возникают скопления случайных людей, без соблюдения санитарных правил порождающие неконтролируемое распространение инфекции. В связи с этим предлагается ввести систему управления потреблением, ограничив магазинную розничную торговлю и развив кооперацию потребителей. В основе предлагаемых изменений лежит новый механизм отношений граждан, власти и некоммерческих организаций, т. е. более развитая система их социального партнерства, чем сегодня. В результате преобразования системы снабжения местных жителей региональная власть сможет влиять на характер потребления через участие в постановке задач поставщикам совместно с гражданами. Таким образом, опираясь на интересы населения, она сможет качественнее определять направление инвестирования средств бизнеса в развитие производства товаров и осуществления услуг. Соблюдение местных правил потребления и общежития, разрабатываемых органами самоуправления и принимаемых гражданами решениями общих собраний, обеспечит повышение качества потребления, снижение необходимости в полицейских мерах для сохранения правопорядка (в том числе, при реализации карантинных мероприятий), а также создаст дополнительную инвестиционную активность посредством системы группового формирования спроса на новые товары и изменения экономического статуса ритейла.

Ссылка для цитирования:

Мятишкин Ю. В. 2020. КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ КАК МЕРА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112028

Список литературы