Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ)
2021-01-31
В данной работе предлагается на рассмотрение метод психотерапевтической гидрореабилитации больных с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов больных рассеянным склерозом. Концепция рассмотрена примере сценария реабилитации, который в динамике выглядит следующим образом:
• мотивация уверенности в своих силах и возможностях;
• мотивация на ремиссию с текстом, где ведущая роль отводится пребыванию в воде - уводящей пациента в мир где он легко управляет своим телом;
• обучение плаванию сертифицированными инструкторами и тренерами для работы с людьми ОВЗ;
• понимание пациентом того факта, его фантазии могут быть реализованы в реальности; например – пациентка первой группы инвалидности по рассеянному склерозу, ранее занимавшаяся бальными танцами – могла потанцевать в воде; больной рассеянным склерозом первой группы инвалидности – научился плавать; пациент с черепно-мозговой травмой стал передвигаться без страха и напряжения в реальных условиях – ставшей значительно более доступной – среды.
Ссылка для цитирования:
Власов Я. В., Гаврилов В. Ю., Ипатов О. Ю., Клименко Е. П., Чернышев А. П. 2021. ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА ГИДРОРЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ). PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112176
Список литературы
1. Pedagogical hidrorehabilitation/Д. Ф. Мосунов, А. В. Кубасов, Л. Я. Ковалева // University of Jyväskylä. Biomechanics and medicine in swimming. 28.06-02.07.98. Jyväskylä, Finland.
2. Кафедра теории и методики гидрореабилитации :: НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Дата обращения: 29 января 2013. Архивировано 4 февраля 2013 года.
3. Явление и субстанциальное свойство взаимоотношений человека и воды/ М. Д. Мосунова; Д. Ф. Мосунов//Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта», № 1 (83) — 2012 год. — С.117-123); DOI: 10.5930/issn.1994-4683.01.83 – p. 117-123
4. Проф. А.Ф. Лазурскiй Программа исслъдования личности – 3-ье преработанное издание – Съ приложенiем образца записей. Изданiе кн. Склада «Земля» В. Клестова, Петроградъ. Невский 55, 1915. – 34 с.
5. Лазурский А. Ф. Об естественном эксперименте//Экспериментальная психология, 2010, том 3, № 2, Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 - С. 87 - 98
6. Лазурский, А. Ф. Психология общая и экспериментальная – 2-е изд., стер. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 245 с. – Серия : Антология мысли.
7. Эдвардс Филип. Введение. Гамлет, принц Дании Уильямом Шекспиром. Новый Кембридж Сер Шекспира. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1985. ISBN 0-521-29366-9. p. 1-71.
8. Определение «метатеатра», первоначально созданного для класса Шекспира – Стюарта Дэвиса в Корнуэльском университете, 1999 – Электронный ресурс URL: http://courses.cit.cornell.edu/engl3270/327.meta.html
9. Абель Лайонел. Трагедия и метатеатр: Эссе по драматической форме. Нью-Йорк: Издательство «Холмс и Мейер», 2003.
10. Сайт организации: http://prizzma.ru//Раздел: «Гидрореабилитация. Доступное плавание для лиц с ограниченными возможностями здоровья», 2020 - 2021.
11. Электронный ресурс – URL: https://onedrive.live.com/?authkey=%21AE7zczQuksP1fO8&id=FE37D1155AE16C99%218562&cid=FE37D1155AE16C99