ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Аналитическая записка по результатам изучения процедур диагностики профессиональных компетенций педагогов, реализуемых в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников
2022-08-08

Исследование процедур диагностики профессиональных компетенций педагогов, реализуемых в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников, проводилось в рамках выполнения работ по проекту «Методология проектирования персонализированных треков повышения квалификации учителей на основе результатов комплексной диагностики сформированности профессиональных компетенций» в соответствии с Государственным заданием ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» от 13.01.2022 № 073-03-2022-112. Неудовлетворенность массовым характером повышения квалификации учителей и формирование новых запросов к системам дополнительного профессионального образования в субъектах РФ выводят в приоритет проблему не разработанности и эффективных моделей персонифицированной комплексной диагностики профессиональных компетенций педагогов и, как следствие, процедур проектирования персональных траекторий профессионального развития, что определяет потребность в новой образовательной практике повышения квалификации учителей и требует выхода к новым научным знаниям. Цель исследования состоит в изучении и проведении анализа моделей и процедур комплексной диагностики профессиональных компетенций педагогов, реализуемых на федеральном и региональном уровнях в условиях построения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников с точки зрения учета ими специфики потребностей в профессиональном развитии и дефицитов учителей на разных этапах «жизненного» цикла педагогической профессии. Объект исследования: единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников. Предмет исследования: процедуры диагностики профессиональных компетенций педагогов Для достижения цели исследования был использован взаимодополняющий комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: методы сбора информации, качественный и количественный анализ данных, нормативная аналитика документов и др. Объектами изучения стали открытые данные, представленные на информационных ресурсах (официальные сайты, другие интернет-источники) организаций государственного и негосударственного сектора, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации учителей в субъектах Российской Федерации. Установлено, что в рамках формирования единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, становится актуальной разработка перспективной модели профессионального развития педагога в системе повышения квалификации через реализацию персонализированных образовательных треков, фиксирующих результаты свободного и ответственного выбора содержания дополнительного профессионального образования и форм его освоения, детерминируемого отношением обучающегося к собственной ситуации развития, его образовательными возможностями, с одной стороны, и нормативно устанавливаемыми требованиями, фиксирующими необходимость перехода на качественно новую ступень профессионального роста, с другой стороны.

Ссылка для цитирования:

Прохорова И. В., Агеева Е. Л., Зайцева С. А., Кривдина И. Ю., Чепурнова Н. А. 2022. Аналитическая записка по результатам изучения процедур диагностики профессиональных компетенций педагогов, реализуемых в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112460

Список литературы