Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Аналитическая записка по результатам изучения процедур диагностики профессиональных компетенций педагогов, реализуемых в рамках единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников
1. Адресные рекомендации по организации повышения квалификации на основе профессиональных дефицитов педагогов [сайт]. - URL:https://drive.google.com/file/d/1j37j7oOr51JY0he9LXkLnNbllgwkpDj7/view (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
2. Академия социального управления (АСОУ): [сайт]. — URL:https://cppm.asou-mo.ru/index.php (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
3. Анализ результатов мониторинга качества системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Ростовской области по итогам 2021/2022 учебного года [сайт]. - URL:https://www.ripkro.ru/upload/parse/rsoko/sistema-metod/1847.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
4. Аналитическая справка. Диагностика качества повышения квалификации управленческих и педагогических кадров [сайт]. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/07/Analitic.pdf (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
5. Аналитические материалы по результатам проведения исследования компетенций учителей русского языка, литературы и математики (ФГБУ «ФИОКО»): [сайт]. — URL: https://fioco.ru/teachers-niko (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
6. Аналитический отчет ЦОПМКП оценка учителей-вторая волна 2021. (Пермский край) [сайт]. — URL: https://cub.iro.perm.ru/storage/2022/05/05/2bebc2384ce17f312e4cc07032d730aab74a7bc8.pdf (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
7. Выявление и преодоление профессиональных затруднений педагогов. Методические рекомендации /Под редакцией М.А. Габова; О.А. ГАОУ ВО МГПУ: [сайт]. — URL: https://ino.mgpu.ru/diagnostika-professionalnyh-kompetentsij-sovremennogo-pedagoga/ (дата обращения:30.07.2022). — Текст : электронный.
8. Геворкян Е.Н., Иоффе А.Н., Шалашова М.М. Диагностика педагога: от контрольного измерения к определению дефицитов для профессионального роста. Педагогика. 2020. № 1. С. 74-86.
9. Демоверсия диагностической работы для проведения оценки предметных и методических компетенций учителей начальных классов [сайт]. — URL: https://clck.ru/dY8MZ (дата обращения: 09.03.2022) — Текст:электронный.
10. Диагностика профессиональных компетенций учителей Московской области (проведена в соответствии с Контрактом №0348200040521000028 от 19.07.2021 на оказание услуг по реализации мероприятий для нужд субъектов Российской Федерации по развитию механизмов управления качеством общего образования по направлению:система обеспечения профессионального развития педагогических работников): [сайт]. — URL:https://mo.mosreg.ru/download/document/11360272 (дата обращения: 30.07.2022). - Текст : электронный.
11. Игнатьева Г. А., Тулупова О. В., Матчина С. В. Технология самоопределяемого обучения как новый формат дополнительного профессионального образования педагогов // Образование и наука. 2019. №4. URL: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2019-4-162-182.
12. Коми, Коми республик. ин-т развития образования. [сайт]. — URL: https://clck.ru/dY84E (дата обращения: 30.07.2022) — Текст:электронный.
13. Комплексная система диагностики и оценки квалификации работников образования от «Фоксфорда»: [сайт]. — URL:https://competence.foxford.ru/ (дата обращения: 30.07.2022). — Текст :электронный.
14. Концептуально-методологические основы диагностики профессиональных компетенций для выстраивания ИОП педагога, 2019 г. (ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» совместно с ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»): [сайт]. — URL: https://www.preobra.ru/improject-15433(дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
15. Концепция мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Ростовской области [сайт]. - URL: https://ripkro.ru/upload/parse/rsoko/sistema-metod/834-prikaz660.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
16. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. № 1688-р [сайт]. — URL: http://static.government.ru/media/files/5hVUIZXA2JMcPrHoJqfohMeoToZAwtA5.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
17. Концепция развития профессионального и личностного совершенствования Учителя Санкт-Петербурга/ Авт.: В.Н. Виноградов, О.Б. Даутова, С.В. Жолован (ГБОУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования): [сайт]. — URL:https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/07/Koncept.pdf (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
18. Кучергина О.В. Диагностика профессиональных дефицитов сформированности предметных компетенций педагогов начального общего образования инклюзивного профиля: региональный опыт. Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 7. № 5. С. 530-535.
19. Методика проведения мониторинга профессиональных дефицитов педагогических работников профессиональных образовательных организаций Иркутской области/ Авт.: Г.В. Бурова, ред.: Н.В.Дыня – Иркутск: ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования». – 2022. - 17с. [сайт]. — URL: https://center-prof38.ru/sites/default/files/one_click/monitoring_profdeficitov.pdf (дата обращения: 27.07.2022) — Текст: электронный.
20. Методические рекомендации по выявлению профессиональных дефицитов и адресного формирования направления повышения квалификации /Под общ. ред. В.И. Ребровой. - Спб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. - 23 с. [сайт]. - URL: https://clck.ru/YsVmf (дата обращения: 30.07.2022) — Текст: электронный.
21. Методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута (индивидуального плана) профессионального развития педагога [сайт]. - URL: https://ripkro.ru/upload/parse/rsoko/sistema-raboty/1669-02.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
22. Методические рекомендации по созданию индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога, в том числе из школы с низкими образовательными результатами [сайт]. - URL:https://ripkro.ru/upload/parse/rsoko/sistema-raboty/1669-02.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
23. Модель проектирования индивидуальных образовательных программ повышения квалификации педагогов с учетом результатов Диагностики и выявленных по ее результатам профессиональных дефицитов, 2019 г. (ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» совместно с ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»): [сайт]. — URL: https://www.preobra.ru/improject-15434 (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
24. Модель проектирования индивидуальных образовательных программ повышения квалификации педагогов с учетом результатов диагностики и выявленных по ее результатам профессиональных дефицитов (ГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия»): [сайт]. — URL: https://ipkro.riobr.ru/sistema-monitoringa-kachestva-dopolnitelnogo-professionalnogo-obrazovaniya-pedagogicheskih-rabotnikov/ (дата обращения: 30.07.2022). — Текст :электронный.
25. О модернизации системы дополнительного педагогического образования в Российской Федерации: письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. № 08-2739 [сайт]. — URL: https://tkrfkod.ru/zakonodatelstvo/pismo-minobrnauki-rossii-ot-27122017-n-08-2739/ (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
26. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 [сайт]. — URL: https://legalacts.ru/doc/ukaz-prezidenta-rf-ot-21072020-n-474-o-natsionalnykh/#100020 (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
27. О порядке реализации персонифицированной модели повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга [сайт]. — URL:https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2020/12/1096-р_20.pdf (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
28. О создании и функционировании центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в Ростовской области [сайт]. - URL:https://www.ripkro.ru/upload/parse/rsoko/sistema-metod/1272rasppro.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
29. Об образовании в Российской Федерации : Федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ : [принят Государственной Думой 21 дек. 2012 г. :одобрен Советом Федерации 26 дек. 2012 г.] // Гарант: офиц. сайт. — URL:http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:2 (дата обращения:30.07.2022). — Текст : электронный.
30. Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174 [сайт]. — URL:https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-16122020-n-r-174-ob-utverzhdenii/#100012 (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
31. Об утверждении комплекса мер по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ростовской области [сайт]. - URL:https://ripkro.ru/upload/parse/rsoko/sistema-metod/834-prikaz645.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
32. Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана: распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08. 2021 г. № Р-201:[сайт]. — URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-27082021-n-r-201-ob-utverzhdenii/ (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
33. Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста: распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р (ред. от 20.08.2021) — URL:https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-31122019-n-3273-r-ob-utverzhdenii/#100179 (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
34. О создании ЦНППМ Мурманской области [сайт]. — URL:https://cnppm.iro51.ru/images/Документы/о_создании_центра.pdf (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
35. . Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель): приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н — URL: https://legalacts.ru/doc/prikaz-mintruda-rossii-ot-18102013-n-544n/(дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
36. Об утверждении реестра заказа Комитета по образованию по дополнительным и профессиональным программам повышения квалификации руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, на 2022 год. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2021/03/3335-p-от-16.12.21.pdf (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
37. Отчет по результатам проведения мониторинга по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Ленинградской области, удовлетворенности качеством реализации программ дополнительного профессионального образования в 2021 году [сайт]. - URL:https://docs.google.com/document/d/10C-Fbe2RsSUjFdYCyABQfTpILqe_n03tytUuMacOgGE/edit (дата обращения 27.07.2022). - Текст: электронный.
38. Оценка профессиональной компетенции педагога. Ростов-на-Дону [сайт]. - URL: https://www.ripkro.ru/rsoko/sistema-metod/monitoring-metod.php
39. Паспорт федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование": утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) — URL:https://legalacts.ru/doc/pasport-natsionalnogo-proekta-obrazovanie-utv-prezidiumom-soveta-pri-prezidente/#100140 (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
40. Мониторинг результатов диагностики педагогов. Ростов-на-Дону [сайт]. - URL: https://www.ripkro.ru/rsoko/sistema-metod/monitoring-metod.php (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
41. Показатели эффективности системы повышения квалификации учителей начальных классов.—URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/08/Pokazateli-monitoringa-nsh.pdf (дата обращения:30.07.2022). — Текст : электронный.
42. Положение о Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Оренбургской области [сайт]. — URL: https://pedcolleg56.ru/docs/RUMC/pol_center.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
43. Положение о научно-практическом кластере профессионального развития педагогических и управленческих кадров регионального образования. Ростов-на-Дону. [сайт]. - URL:https://ripkro.ru/upload/parse/nmd/445polog1.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
44. Положение о порядке и формах диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций Новгородской области с возможностью получения индивидуального плана. Утверждено приказом ГОАУ ДПО «РИПР» от «24» ноября 2021 года № 154 [сайт]. — URL: https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/Положение-о-порядке-профдефицитов.pdf (дата обращения:27.07.2022). — Текст : электронный.
45. Положение о региональном инновационном кластере эффективных образовательных систем. Ростов-на-Дону [сайт]. - URL:https://ripkro.ru/upload/parse/nmd/445polog4.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
46. Положение о региональном профессиональном сообществе «Балтийский клуб менторов» — URL:https://drive.google.com/file/d/12MOdKPn3OabrIzo0W_YwdNRq4ohdE02B/view (дата обращения: 27.07.2022) — Текст: электронный.
47. Положение о центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГОАУ ДПО «РИПР» (Великий Новгород). Утверждено приказом ГОУ ДПО «РИПР» от «13» июля 2021 года № 91 [сайт]. — URL: https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/Положение-о-ЦНППМ-Великий-Новгород.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
48. Положение об индивидуальном образовательном маршруте педагогических работников (ГБОУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР): [сайт]. — URL: http://cnppm.ru/wp-content/uploads/2022/07/ПОЛОЖЕНИЕ-об-индивидуальном-образовательном-маршруте-пед.-работников.pdf(дата обращения:27.07.2022). — Текст : электронный.
49. Положение об индивидуальном образовательном маршруте педагогических работников и управленческих кадров утверждено приказом ИРООО № 291од от 29.09.2021 г. [сайт]. — URL: https://cnppm.irooo.ru/images/documents/11.Положение_об_индивидуальном _образовательном_маршруте_педагогичсеких_работников_и_управленческих_кадров-2.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст :электронный.
50. Положение об индивидуальном образовательном маршруте педагогов. Утверждено приказом ГОАУ ДПО «РИПР» от «02» февраля 2022 года № 9 [сайт]. — URL: https://cnppm53.ru/wp-content/uploads/Положение-об-ИОМ-1.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
51. Положение об индивидуальном образовательном маршруте повышения квалификации. Приложение 3 к приказу АОУ ДПО РС (Я) ИРО и ПК №01/1-08/05 от 10 февраля 2022 г. [сайт]. - URL: https://docs.google.com/document/d/1e6W3C43EeLetpI1G6l 3P7c4Vu0x79sme/edit (дата обращения 27.07.2022). - Текст: электронный.
52. Постановление правительства Ярославской области от 16.10.2020 № 817-п «О реализации в 2021 году мероприятия по созданию центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках федерального проекта «Учитель будущего» и признании утратившим силу постановления Правительства области от 03.07.2019 № 476-п» [сайт]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/570961851 (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
53. Приказ ДО ЯНАО от 01.02.2021 № 58 "Об утверждении модели центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Ямало-Ненецком автономном округе" [сайт]. — URL: https://disk.yandex.ru/i/VYxii2jh17TScw (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
54. Приказ ДО ЯНАО от 01.03.2021 № 128 "О создании центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Ямало-Ненецком автономном округе" [сайт]. — URL: https://disk.yandex.ru/i/A8O4nv4F-zZWbw (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
55. Приказ Департамента образования Ярославской области от 01.03.2021 № 63/0103 «О Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на территории Ярославской области» [сайт]. — URL: http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/cnppm/Prikaz_DO_JAO_63_01-03.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
56. Приказ Департамента образования Ярославской области от 04.04.2022 № 10-нп «Об утверждении Положения о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» [сайт]. — URL: http://cnppm.iro.yar.ru/wp-content/uploads/2022/04/Приказ-ДО-ЯО_10-нп_Положение-о-РСНМС.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
57. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.02.2021 № 191 "О создании центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" [сайт]. — URL: https://iro86.ru/images/Documents/2021/n191.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
58. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2022 №10-П-239 «О координации деятельности проведения оценки предметных и методических компетенций учителей по следующим предметам: русскому языку, математике, физике, химии, биологии, литературе, истории, обществознанию, географии, информатике, иностранному языку (английскому, немецкому, французскому), технологии, а также учителей начальной школы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2022 году» [сайт]. — URL: https://iro86.ru/images/10-%D0%9F-239_2022.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
59. Приказ ИРООО № 66 от 25.02.2021 об утверждении положения о ЦНППМ Омской области [сайт]. — URL: https://cnppm.irooo.ru/images/documents/4_Приказ_ИРООО_66_Положение_ЦНППМ.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
60. Приказ Министерства образования и науки Чеченской республики № 749-п от 23.06. 2021 г. “Об утверждении концепции создания и функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Чеченской Республике” [сайт]. — URL: https://drive.google.com/file/d/1ln5rj8q8Pd9HJrKVdLM-RPTcD-22SsoY/view (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
61. Приказ Министерства образования и науки Чеченской республики № 896-п от 30.07. 2021 г. “О реализации мероприятий по созданию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Чеченской Республики” [сайт]. — URL: https://drive.google.com/file/d/12zXutEXGwMvgf85uNxDqSaJdkHL3yQ8x/view (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
62. Приказ Минобразования Чувашии от 04.04.2022 г. № 505 "Об организационно-методическом сопровождении процедур оценки предметных и метапредметных компетенций учителей" [сайт]. — URL: http://chrio.cap.ru/Content2022/orgs/GovId_121/505_minobr_2022_04_05_11_51_22_187.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
63. Приказ Об утверждении Регламента сетевого взаимодействия Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и субъектов региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ростовской области [сайт]. - URL: https://ripkro.ru/upload/parse/cnppmpr/1386.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
64. Приказ департамента образования и науки Чукотского автономного округа от 15.07.2021 г. № 01-21/403 "Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной СНМС" [сайт]. — URL: https://chao.chiroipk.ru/filesПриказ%20ДОиН%20№2001-21%20403%20от2015.07.2021%20Положение%20о%20Региональной системе%20н-м%20сопровождения%20%ПР%20и%20УК.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
65. Приказ о разработке адресных программ повышения квалификации для работников образования Республики Татарстан на 2022 год [сайт]. - URL:https://mon.tatarstan.ru/file/g2b/File/27.09.2021_pod-1227_21_Xadiullin%20I.G._Zakirova%20M.Z.pdf (дата обращения 27.07.2022). - Текст: электронный.
66. Приказ об утверждении типового Положения о деятельности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Саха (Якутия) и показателей эффективности Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Саха (Якутия) [сайт]. - URL: https://drive.google.com/file/d/1K0F8ppBPR62M_dN1DRAVs8B1fwOo9910/view (дата обращения 27.07.2022). - Текст: электронный
67. .
68. Приказ от 4 марта 2021 г. № 273 об утверждении Типового положения о центре непрерывного повышения педагогического мастерства Ашмарин-центр [сайт]. — URL: http://chrio.cap.ru/Content2021/orgs/GovId_121/4._prikaz_ot_4_marta_2021_g._273_ob_utverzhdenii_tipovogo_polozheniya_o_centre._(1).pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
69. Приказ №П 22_26 от 07 04 2022 Об утверждении Положения о создании, функционировании и развитии региональной системы научно- методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Омской области. [сайт]. — URL: https://cnppm.irooo.ru/images/documents/Приказ_П_22_26_от_07_04_2022_Об_утверждении_Положения.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
70. Распоряжение Правительства ЧАО от 15.10.2020 г. № 424-рп "Об утверждении создания ЦНППМПР ЧАО в 2021 г." [сайт]. — URL: https://chao.chiroipk.ru/files/Распоряжение%20Правительства%20%ЧАО%20№%20424-РП.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
71. Региональные показатели мониторинга системы повышения квалификации педагогов по повышению квалификации на основе диагностики профессиональных дефицитов. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/08/РП-дефицитов.pdf (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
72. Рекомендации по применению инструментария персонифицированного сопровождения учителей образовательных организаций для сотрудников центров непрерывного повышения профессионального мастерства и организаций дополнительного профессионального образования / Под редакцией Тарасова Н.В., Пастухова И.П., Чигрина С.Г .- URL: https://clck.ru/dYCM (дата обращения: 09.07.2022) - Текст: электронный.
73. Система диагностики компетенций педагога МГОУ: [сайт]. — URL: https://competence.mgou.ru/ (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
74. Система диагностики результативности сетевой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (ГБОУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования): [сайт]. — URL: http://spk.blogs.imc.edu.ru/wp-content/uploads/sites/4/2017/01/Система-диагностики-результативности-ДПП.pdf (дата обращения: 26.07.2022). — Текст : электронный.
75. Управление проектированием и реализацией программ ДППО в условиях системных изменений современного образования / под ред. О.Б. Даутовой, С.В. Жолована; Даутова О.Б., Жолован С.В., Лебедева И.Ю., Крылова О.Н. – СПб.: СПб АППО, 2018. – 190 с. – – (Постдипломное образование педагога): [сайт]. — URL: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2019/08/Tekh-obesp-DPP.pdf (дата обращения: 27.07.2022). — Текст : электронный.
76. Федеральная диагностика по заказу Рособрнадзора. Анализ региональных практик по использованию результатов оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, 2020 г. (запрос Рособрнадзора от 26.06.2020 № 13-315 «Сведения о региональной практике по использованию результатов оценки компетенций работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования»):[сайт]. — URL: https://edu-monitoring.ru/history/ (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
77. Фрицко Ж.С., Жижина И.В. Региональная модель научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Свердловской области. В сборнике: ИРО-ЭКСПРЕСС: Профессиональное развитие педагога: ресурсы, механизмы и маршруты. Сборник статей. Екатеринбург, 2021. С. 5-10. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46288473 (дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.
78. Яндекс Учебник. Диагностика интенсива «Я-учитель»: [сайт]. — URL: https://education.yandex.ru/uchitel/intensiv/(дата обращения: 30.07.2022). — Текст : электронный.