Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Исследование качества цифровых услуг шеринг-сервисов мобильности (каршеринг, байкшеринг и самокатшеринг, карпулинг/райдшеринг): выявление детерминант качества, драйверов лояльности и удовлетворенности, оценка индексов NPS и CSI
2022-09-25
В научной работе представлены результаты исследования качества цифровых услуг шеринг-сервисов мобильности (каршеринг, байкшеринг и самокатшеринг, карпулинг/райдшеринг). Были выявлены детерминанты качества, драйверы лояльности и удовлетворённости шеринг-сервисами. Акцент в исследовании был сделан на оценку уровней лояльности (NPS) и потребительской удовлетворенности (CSI) в Москве и Московской области. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что:
- в сегменте «каршеринг» потребители лояльны (NPS = 25) и удовлетворены (CSI = 73,41%);
- в сегменте «байкшеринг и самокатшеринг» потребители лояльны (NPS = 11,84) и удовлетворены (CSI = 71,04%);
- в сегменте «карпулинг / райдшеринг» потребители не лояльны (NPS = -27,24), но удовлетворены (CSI = 72,74%).
Ссылка для цитирования:
Лапидус Л. В., Гостилович А. О., Катран А. В., Трофимов И. С., Москальцов Е. А. 2022. Исследование качества цифровых услуг шеринг-сервисов мобильности (каршеринг, байкшеринг и самокатшеринг, карпулинг/райдшеринг): выявление детерминант качества, драйверов лояльности и удовлетворенности, оценка индексов NPS и CSI. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112501
Список литературы
1. Лапидус Б., Лапидус Л. Формирование бесшовной транспортной системы — новая парадигма открытого железнодорожного транспорта в условиях цифровой трансформации // Проблемы теории и практики управления. — 2018. — № 1. — С. 79–88.
2. Лапидус Л. В., Лапидус Б. М. Гладкая бесшовная транспортная система – инновационная модель будущего: природа, сущность, детерминанты качества // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. — 2017. — № 2. — С. 45–64.
3. Лапидус, Л.В. (2021). Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией: монография. Москва: ИНФРА-М, 381 с.
4. Bryman, A., Becker, S., & Sempik, J. (2008). Quality criteria for quantitative, qualitative and mixed methods research: A view from social policy. International Journal of Social Research Methodology, 11(4), pp. 261– 276.
5. Cohen, Boyd & Kietzmann, Jan. (2014). Ride On! Mobility Business Models for the Sharing Economy. Organization & Environment. 27. 279-296. 10.1177/1086026614546199.
6. Ferrero F., Perboli G., Rosano M., Vesco A. Car-sharing services: An annotated review // Sustainable Cities and Society. Volume 37, 2018, pp. 501-518. – с. 1405.
7. Hui Y., Liu C., Ding M. Carsharing Trip Characteristic Analysis: Do Users Choose Carsharing Rather Than Taxi to Economize? // Transportation Research Record 2018, Vol. 2672(42) pp. 115–126.
8. Reichheld F. «The one number you need to grow» // Harvard Business Review, vol. 81, no. 12, pp. 46-54, 2003.
9. Schmoller S., Bogenberger K. (2020). Chapter 11 - Carsharing: An overview on what we know, Demand for Emerging Transportation Systems, Elsevier, pp. 211-226 (In Eng.).
10. World Urbanization Prospects. The 2014 Revision. Department of Economic and Social Affairs. United Nations New York, 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://population.un.org/wup/publications/files/wup2014-highlights.pdf (дата обращения: 20.05.2020).