Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Результаты исследования изучения уровня осведомленности поколения Z о технологиях цифровой трансформации бизнеса
2022-11-14
Практически невозможно представить повседневность без базовых цифровых сервисов и инструментов. Научное сообщество активно изучает степень влияния цифровых технологий и промышленных революций на поведение поколений. Ученые изучают и анализируют предпочтения по интерфейсам, цифровым инструментам. Стоит отметить высокую степень влияния цифровых технологий на развитие образа мышления и образа жизни поколения Z. К поколению Z традиционно принято относить людей, рожденных с 2000 года. Особенности становления поколения связано с цифровыми технологиями, а в первую очередь с Интернетом и онлайн взаимодействием. Зависимость от цифровых технологий и новые паттерны поведения поколения Z вызывает большой интерес для изучения.
На практике наибольшую популярность результаты таких исследований приобрели для маркетологов для стимулирования продаж и PR-продвижения. Высокую практическую ценность они имеют для HR-специалистов для решения вопросов развития и обучения, управления талантами, мотивации к труду представителей поколения Z. Для достижения поставленной цели было проведено эмпирическое исследование, в котором приняло участие 300 респондентов. Анкетирование позволило выявить уровень осведомленности поколения Z о технологиях цифровой трансформации бизнеса и оценить популярность и опыт использования цифровых сервисов и услуг. По результатам проведенного исследования выявлен высокий уровень осведомленности поколения Z о технологиях цифровой трансформации бизнеса.
Ссылка для цитирования:
Лапидус Л. В., Козлова Е. Д., Гостилович А. О., Самохвалова Е. И., Карасева М. О. 2022. Результаты исследования изучения уровня осведомленности поколения Z о технологиях цифровой трансформации бизнеса. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112531
Список литературы
1. Глухов А. П. Цифровая грамотность поколения Z: социально-сетевой ракурс // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2019. № 52. С. 126–137. DOI: 10.17223/1998863X/52/13.
2. Груздева Е. В., Гостилович А. О. Типология бизнес-моделей в экономике совместного потребления // Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики: сб. материалов науч.-практ. конф. / Под ред. Н. П. Иващенко. М.: Экон. фак. МГУ им. М. В. Ломоносова, 2018. С. 28–40.
3. Карпова С. В., Панюкова В. В. Банковские продукты для Z-потребителей: маркетинговый подход // Управленческие науки в современном мире. 2018. Т. 1, № 1. С 36–39.
4. Лапидус Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией. М.: ИНФРА-М, 2019b. 381 с. DOI: 10.12737/monog raphy_5ad4a677581404.52643793.
5. Лапидус Л. В., Гостилович А. О., Омарова Ш. А. Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения // Государственное управление. Электронный вестник. Выпуск №83. Декабрь 2020. С. 271-293. DOI: 10.24411/2070-1381-2020-10119
6. Лапидус Л. В., Гостилович А. О., Омарова Ш. А., Кязимов К. Э., Хубиев И.Х. Портрет поколения Z как онлайн-потребителей в эпоху цифровой экономики в России // Маркетинг и маркетинговые исследования. 04(142)2020. С. 260-273. DOI: 10.36627/2074-5095-2020-4-4-260-273.
7. Лапидус Л. В., Сорокина Л. А., Гостилович А. О. Осведомленность поколения Z о технологиях цифровой трансформации бизнеса в условиях технологического сдвига // Ars Administrandi (Искусство управления). RSCI Web of science. 2020. Т. 12, No 4. С. 618–638. DOI: 10.17072/2218- 9173-2020-4-618-638.
8. Ребязина В.А., Збандут Н.Г. Поведение представителей поколения Z в условиях экономики совместного потребления в России // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2020. — №1. — С. 22–27.
9. Bagozzi R. P., Yi Y. The degree of intention formation as a moderator of the attitude-behavior relationship // Social Psychology Quarterly. 1989. Vol. 52, № 4. P. 266–279. DOI: 10.2307/2786991.
10. Davis F. D., Bagozzi R. P., Warshaw P. R. User acceptance of computer technology: A comparison of two theoretical models // Management Science. 1989. Vol. 35, № 8. P. 982–1003.
11. Kapil Y., Roy A. Critical evaluation of generation Z at workplaces // International Journal of Social Relevance & Concern. 2014. Vol. 1, № 2. Р. 10–14.
12. Tapscott D. (2009). Grown up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. New York: McGraw‐Hill
13. Venkatesh V., Morris M. G., Davis G. B. et al. User acceptance of information technology: Toward a unified view // MIS Quarterly: Management Information Systems. 2003. Vol. 27, № 3. P. 425–478. DOI: 10.2307/30036540.