ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Научно-методическое обеспечение изучения стилистических особенностей рекламного дискурса как аутентичного материала на уроках английского языка в средней образовательной организации
2023-01-22

Актуальность темы исследования определяется следующими факторами: 1) широким интересом к изучению механизмов речевого воздействия, но недостаточной изученностью специфики вербальной репрезентации речевого воздействия на текстовом уровне; 2) комплексным характером речевого воздействия, оказываемого посредством рекламных текстов, и сложностью выявления системы вербальных репрезентантов речевого воздействия на уровне текста; 3) необходимостью разработки качественных и количественных экспериментальных способов исследования характера и интенсивности речевого воздействия. Научная новизна исследования заключается в том, что на материале рекламных текстов анализируется степень эффективности некоторых стилистических приемов, а также систематизируются лингвостилистические средства рекламного воздействия. В основе исследования лежит классификация В.А. Кухаренко, адаптированная для анализа рекламных текстов рекламных продуктов. Объектом исследования составляет совокупность языковых средств разных уровней, через которые реализуется функция речевого воздействия в рекламном тексте косметических продуктов. Предметом исследования является функция речевого воздействия как основная функция рекламного текста косметических продуктов. Цель исследования состоит в изучении специфики лингвостилистической маркировки в рекламных текстах косметических продуктов (на примере англоязычных рекламных текстов). Поставленная цель достигается путём решения следующих задач: • изучить научный контекст проблемы для установления содержания концептуального аппарата и имеющихся результатов анализа; • рассмотреть стилистические и лингвистические особенностей рекламных текстов; • изучить тропы, реализующие функцию речевого воздействия в рекламных текстах, дать оценку их частотности; • проанализировать англоязычные рекламные тексты с целью выявления системы лингвостилиститических средств, обладающих высокой частотностью, систематизировать эти репрезентанты; • выявить наиболее эффективные приемы, которые используются в рекламных текстах. Материалом исследования послужили тексты коммерческой рекламы глянцевых журналов, отобранные в период с 2017 по 2022 гг. на англоязычных сайтах различных компаний. Рекламные тексты, задействованные в исследовании, были отобраны методом сплошной выборки. Общий объем рассмотренного в ходе проведения исследования материала составил 136 текстов. В ходе проведения исследования были использованы различные методы: метод контекстного анализа, методика шкалирования; для обработки полученных данных проводился статистический анализ. Теоретическую базу исследования составили труды Арнольд И.В., Арутюновой Н.Д., Гальперина И.Р., Демьянкова В.З., Карасика В.И, Кибрика А.А., Кухаренко В.А., Скребнева Ю.М., Т. ван Дейка, Чернявской В. Е. и др. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нём на экспериментальном материале анализируются и классифицируются приёмы, выявляется частотность использования способов вербальной репрезентации воздействия в рекламном тексте косметических средств и оценивается эффективность некоторых инструментов речевого воздействия, которые используются в англоязычных рекламных текстах косметических продуктов. Полученные результаты могут быть использованы для уточнения ряда положений теории речевого воздействия, теории массовой коммуникации, теории текста, а также в исследованиях рекламного дискурса. Кроме того, результаты исследования 10 могут служить основой для моделирования механизма речевого воздействия, которое осуществляется через рекламный текст. Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты и материалы работы могут быть использованы в преподавании теоретических курсов «Общее языкознание», «Теория межкультурной коммуникации», «Стилистика»; в рамках курсов по выбору по проблемам теории текста, проблемам психолингвистики, проблемам социолингвистики и в преподавании практических дисциплин «Практика устной и письменной речи», «Практикум по культуре речевого общения» и «Практикум по межкультурной коммуникации». Результаты исследования могут быть использованы при подготовке научных проектов, при написании курсовых работ, выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций по смежной проблематике, при составлении учебно-методических пособий, словарей и справочных пособий, при разработке корпусов текстов и др. Полученные результаты могут быть использованы специалистами в области межкультурной и межъязыковой адаптации рекламных текстов с целью оптимизации процесса перевода рекламных текстов без снижения степени оказываемого ими воздействия. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в практике создания рекламных текстов косметических средств и транспорта.

Ссылка для цитирования:

Полякова Ю. Н. 2023. Научно-методическое обеспечение изучения стилистических особенностей рекламного дискурса как аутентичного материала на уроках английского языка в средней образовательной организации. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112648

Список литературы