Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПОСТСОВЕТСКОГО ПЕРИОДА: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
1. Артамонова М. В. Вуз как самостоятельный субъект образовательной политики на рынке труда //Экономика образования. – 2007. – №. 4. – С. 37–56.
2. Бараева О. Ю. Стратегическая деятельность директора как фактор развития школы: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. – Санкт-Петербург, 1995. – 22 с.
3. Белоусов К. Ю., Матюшкина М. Д. Участие родителей в образовании своих детей и в образовательной политике школы //Перспективы науки и образования. – 2020. – №. 5 (47). – С. 222–245.
4. Бовина И.Б., Дворянчиков Н.В., Авдеев Е.С., Сафуанов Ф.С., Коноплева И.Н. Эффективный директор школы в представлениях руководителей образовательных учреждений. Текст: электронный. // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2013_n4/65828 (дата обращения: 09.07.2023)
5. Богуславский М. В. и др. Культурно-исторические основы развития отечественного образования и педагогики второй половины ХХ-начала XXI вв. //Проблемы современного образования. – 2020. – №. 3. – С. 93-10
6. Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. – Мариос, 2011. – 472 с.
7. Жаркова Е. Руководитель школы в целостной системе управления // Народное образование. – 2008. – № 8(1381). – С. 73-79.
8. Каспржак А. Г. и др. Директора школ как агенты реформы российской системы образования //Вопросы образования. – 2015. – №. 3. – С. 122-137.
9. Каспржак А., Кобцева А., Марина Ц. Директора школ в мегаполисах. Как они управляют образовательным процессом? //Образовательная политика. – 2020. – №. 2 (82). – С. 70–85.
10. Кондракова И. Э. Логика построения исследования школы как субъекта образовательной политики //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2012. – №. 148. – С. 95–104.
11. Кондракова И. Э. Образовательная политика: содержание понятия //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2010. – №. 128.
12. Корнетов Г. Б. Изучение альтернативных школ и альтернативного образования в отечественной педагогической традиции (1980-2010-е гг.) //Известия Российской академии образования. – 2019. – №. 1. – С. 65–90.
13. Кузнецова А.Г. Интеллектуально-профессиональная педагогическая элита как ресурс развития системы образования региона (на примере Хабаровского края) // Вестник педагогических наук. - 2021.- №3 - С.91-98.
14. Кузнецова А.Г. Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования к введению ФГОС // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. - №5. – С.72-74
15. Кузнецова А.Г. Формирование нового образа профессионализма руководителя образовательной организации как условие достижения современного качества образования // Образование для будущего: Материалы II международного конгресса. 14-16 августа 2013 г. – Хабаровск, ХК ИРО, 2013. – 219 с. – С.19-28
16. Лебедев О. Кто вы, директор школы? //Народное образование. – 2008. – №. 4. – С. 142-150.
17. Лебедев О.Е. Результаты школьного образования в 2020 году // Вопросы образования. - 2009. - №1. - С.40-59. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2009-1-40-59
18. Ленская Е. А., Брун И. В. Готовы ли директора российских школ к работе в трансформационном режиме //Вопросы образования. – 2016. – № 2. – С. 62–99.
19. Манн Д., Бриллер В. Школьные администраторы России: глазами американских исследователей // Директор школы. 1996. № 1. С. 12–20;
20. Маралов, В. Г. Психология саморазвития / В. Г. Маралов, Н. А. Низовских, М. А. Щукина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 320 с – С.297.
21. Милованов К. Ю., Никитина Е. Е. Ретроспективный анализ стратегий развития отечественного образования и педагогической науки в контексте модернизации //Мир науки. Педагогика и психология. – 2019. – Т. 7. – №. 3. – С. 14-20.
22. Минобрнауки анонсировало реформу с "возвращением школ в государство" // Интерфакс: [Официальный сайт]. 06.06.2017 URL: https://www.interfax.ru/russia/569432 (дата обращения: 27.07.2023).
23. Мирошниченко А. А. и др. Взаимосвязь приоритетов управленческих решений руководства общеобразовательных школ и динамики изменений образовательных результатов // Перспективы науки и образования. – 2022. – №. 2 (56). – С. 686–707.
24. Мисливкая Г. Кравцов: Децентрализация ведет к снижению качества образования// Российская газета: [Официальный сайт]. 27.01.2021 URL: https://rg.ru/2021/01/27/kravcov-decentralizaciia-vedet-k-snizheniiu-kachestva-obrazovaniia.html (дата обращения: 27.07.2023).
25. Попов А. А., Глухов П. П., Луппа Г. М. Компетентностные практики и образовательная политика //Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – №. 3. – С. 8-21
26. Прикот О. Г. Обоснование проектного управления в образовании: триггеры и готовность руководителей //Человек и образование. – 2019. – №. 4 (61). – С. 4–10.
27. Пучкова Т. Е. Директор школы как инновационный менеджер образовательного учреждения (кадровый аспект) //Теория и практика общественного развития. – 2010. – №. 3. – С. 82–84.
28. Сергей Кравцов обсудил с директорами школ построение суверенной системы образования //Минпросвещения России: [Официальный сайт]. URL: https://edu.gov.ru/press/6557/sergey-kravcov-obsudil-s-direktorami-shkol-postroenie-suverennoy-sistemy-obrazovaniya/ (дата обращения: 27.07.2023).
29. Уткин А. В. Российское учительство как субъект государственной образовательной политики первой четверти XIX века // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – №. 5. – С. 275-288.
30. Федорчук Ю.М., Кузнецов А.Н., Гордашникова О.Ю. Требования к директору школы: опыт разработки профессионального стандарта руководителя: монография. – М., 2021. – 189 с.
31. Фишман Л. И. Современный директор: профессиональные ценности и стереотипы (окончание) // Директор школы. - 1999. - № 6. - С. 8–14.
32. Хунагов РД. Политическая субъектность: Философско-политический анализ: автореферат дис. ... кандидата философских наук: 09.00.10. - Ростов-на-Дону, 1993. - 20 с.
33. Silva, J.M., Corse, S.M. Envisioning and enacting class mobility: The routine constructions of the agentic self. Am J Cult Sociol 6, 231–265 (2018). https://doi.org/10.1057/s41290-017-0026-x
34. TALIS (Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения) //Федеральный институт оценки качества образования: [Официальный сайт]. URL: https://fioco.ru/talis (дата обращения: 27.07.2023).