Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Размещение информации об электронных ресурсах на сайте библиотеки как инструмент их продвижения
2023-12-01
В работе рассматривается проблема информирования пользователей библиотеки об электронных ресурсах через сайт. В связи с расширением электронной подписки ГПНТБ России насущной задачей является модернизация раздела сайта «Электронные ресурсы удаленного доступа». Предварительно был изучен опыт российских библиотек по размещению на своих сайтах информации об электронных ресурсах. Выполнен анализ основных технических и дизайнерских приемов организации раздела сайта, посвященного электронным ресурсам, важных для восприятия информации. Приведены примеры сайтов, где разделы организованы на основе базы данных ресурсов или статических HTML-страниц. Разобраны преимущества и недостатки каждого способа с точки зрения конечного пользователя. Представлена сравнительная характеристика разделов электронных ресурсов сайтов библиотек. Сделан вывод о необходимости создания базы данных ресурсов в составе раздела сайта «Электронные ресурсы удаленного доступа» для повышения информированности пользователей, функциональности раздела и, как результат, эффективности использования ресурсов.
Ссылка для цитирования:
Гребенникова О. В. 2023. Размещение информации об электронных ресурсах на сайте библиотеки как инструмент их продвижения. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112896
Список литературы
1. Васильева, О. А. Библиотечное пространство глазами поколения Z/ О. А. Васильева. – Текст : непосредственный // Маркетинг 360°. Комплексное продвижение библиотеки : сборник статей / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки), Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА им. О. Е. Кутафина), Государственный университет управления (ГУУ). - Москва : Русайнс, 2022. - С. 25-37.
2. Гендина, Н. И. Контент официальных сайтов библиотек: оценка качества и стратегия информационного моделирования : монография / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Л. Н. Рябцева ; под редакцией Н. И. Гендиной. - Кемерово : КемГИК, 2021. – 236 с. - Текст : электронный . - URL: https://e.lanbook.com/book/250565 (дата обращения: 28.08.2023).
3. Кий, М. И. Управление информационными ресурсами в библиотеке : учебное пособие / М. И. Кий ; Министерство культуры Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный институт культуры, Библиотечно-информационный факультет, Кафедра информационного менеджмента. - Санкт-Петербург : СПбГИК, 2020. - 103 с. – Текст : непосредственный.
4. Кулёва, О. В. Обзор основных направлений исследований сайтов библиотек / О. В. Кулёва. - Текст : непосредственный // Библиосфера. - 2009. - № 3. - С. 59-64.
5. Кулёва, О. В. Формирование информационной структуры сайта библиотеки как эффективного инструмента взаимодействия в веб-среде : специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. В. Кулева ; ГПНТБ СО РАН. – Новосибирск, 2007. - 22 с. - Текст : непосредственный.
6. Матвеев, М. Ю. Имидж библиотек как социокультурный феномен : монография / М. Ю. Матвеев. - Санкт-Петербург : РНБ, 2009. - 444 с. - URL: https://viewer.rusneb.ru/ru/000200_000018_RU_NLR_bibl_1423888?page=2&rotate=0&theme=white (дата обращения: 25.05.2023). – Текст : электронный.
7. Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика : сборник научных трудов / под общей редакцией Н. И. Гендиной, Н. И. Колковой. - Санкт-Петербург : Профессия, 2015. - 383 с. - Текст : непосредственный
8. Соколов, А. В. О проблеме популяризации электронных информационных ресурсов. Как помочь пользователям найти то, что есть в библиотеке / А. В. Соколов, И. Г. Сержан. - Текст : электронный // Наука и научная информация. - 2022. - № 5(2). - С. 76-83. - URL: https://doi.org/10.24108/2658-3143-2022-5-2-5 (дата обращения: 25.05.2023)
9. Фролова, А. С. Влияние качества информационных онлайн-услуг и продуктов на имидж библиотечного учреждения / А. С. Фролова, Е. В. Балашова, Т. А. Курникова. - Текст : непосредственный // Имидж, бренд и репутация как конкурентные преимущества библиотеки : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, [18-19 ноября 2021 г., Челябинск]. - Челябинск : ЧГИК, 2021. - С. 214-216.