ПРЕПРИНТ
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Рассмотрены особенности анализа прочности и несущей способности при проектировании композитного крыла большого удлинения. Крыло считается нагруженным несколькими статическими нагрузками. Указано, что композитное крыло является значительно более гибким, по сравнению с металлическим крылом, что ведет к необходимости учета геометрической нелинейности при анализе прочностных и аэроупругих явлений. Проведено обсуждение отличий (по сравнению с металлическим крылом) для верхней и нижней панели крыла, лонжеронов и нервюр. Указана необходимость учета так называемых сил Брезье при проектировании стенок нервюр и лонжеронов. Важную роль в анализе и проектировании играют критерии прочности и долговечности композитных агрегатов. Также обсуждаются вопросы, связанные с ударом птицы, ударом молнии, физико-химическими особенностями и учетом деградации свойств композита. Делается вывод о том, что при отсутствии учета геометрической нелинейности проект конструкции получается излишне оптимистичным по весу конструкции и имеющим бОльшую жесткость, по сравнению с реальной композитной конструкцией.
Селюгин С. В. 2025. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ПРОЧНОСТИ И НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ КОМПОЗИТНОГО КРЫЛА БОЛЬШОГО УДЛИНЕНИЯ. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113569