Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ: РАБОТАЕТ ЛИ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ?
1. Алесина А. Джулиано П. Культура и институты. Часть 1. // Вопросы экономики. 2016. №10. С. 82 - 111.
2. Аузан А. Социокультурная экономика // Наука и инновации. №2. 2017. С. С. 4-10.
3. Аузан А.А. О возможности перехода к экономической стратегии, основанной на специфике человеческого капитала в России // Журнал Новой экономической ассоциации. № 2(26), 2015. с. 243-248.
4. Аузан А.А., Бахтигараева А.И., Брызгалин В.А., Золотов А.В., Никишина Е.Н., Припузова Н.А., Ставинская А.А. Социокультурные факторы в экономике: пройденные рубежи и актуальная повестка // Вопросы экономики. 2020. с. 75-91.
5. Аузан А.А., Комиссаров А.Г., Бахтигараева А.И. Социокультурные ограничения коммерциализации инноваций в России // Экономическая политика. том 14, № 4, с. 76-95.
6. Бахтигараева А. И., Ставинская А. А. (2020). Сможет ли доверие стать фактором роста экономики? Динамика уровня доверия у российской молодежи // Вопросы экономики. № 7. С. 92-107.
7. Байсаева М.У., Синицин А.М. Доверие как важнейший институт по снижению трансанкционных издержек // Экономика и предпринимательство. 2024. №2. С. 1443-1446. https://doi.org/10.34925/EIP.2024.163.2.288
8. Культура имеет значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу. Под ред. Л. Харрисона и С. Хантингтона. - M.: Московская школа политических исследований, 2002. - 320 с.
9. Мерзляков С.С. Российское сообщество IT-специалистов как ресурс позитивных ценностей: проблематизация вопроса // Этносоциум и межнациональная культура. 2020. № 9. C. 46-56.
10. Мерзляков С.С. Социокультурный потенциал российского сообщества IT‐специалистов. Часть 1 // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки, издательство Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет (Красноярск), 2023. № 3, с. 505-518.
11. Мерзляков С.С. Социокультурный потенциал российского сообщества IT-специалистов. Часть 2 // Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки, издательство Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет (Красноярск), 2024. № 4, с. 778-791.
12. Монтанер К.А. Культура и поведение элит в Латинской Америке // Культура имеет значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу. - М.: Московская школа политических исследований, 2002. С. 94-105.
13. Никишина Е.Н. Воздействие социокультурных факторов на транзакционные издержки и конкурентные преимущества общества // Экономическая политика. 2016. Том 11, № 1, с. 105-120.
14. Никишина Е.Н. Культурный капитал как фактор неопределенности и трансакционных издержек // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. издательство Изд-во Моск. ун-та (М.), 2015. № 5, с. 3-21. https://doi.org/10.38050/01300105201551
15. Эджертон Р. Традиционные верования и практики: действительно ли одни лучше, чем другие? //Культура имеет значение: каким образом ценности способствуют обществ. прогрессу: [сборник] / под ред. Л. Харрисона, С. Хантингтона; [пер. с англ. А. Захарова]. - М.: Московская школа политических исследований, 2002.С .168-185.
16. Bukowski, A., & Rudnicki, S. (2019). Not Only Individualism: The Effects of Long-Term Orientation and Other Cultural Variables on National Innovation Success. Cross-Cultural Research, 53(2), 119-162. https://doi.org/10.1177/1069397118785546
17. Espig, A., Mazzini, I.T., Zimmermann, C., & Carvalho, L.C. (2021). National culture and innovation: a multidimensional analysis. Innovation & Management Review. Vol. 19. No. 4. 2022. pp. 322 - 338.
18. Fukuyama, F. (1995).Social Capital and the Global Economy. Foreign Affairs, 74(5), 89-103. https://doi.org/10.2307/20047302
19. Gorodnichenko, Y., Roland, G. (2012). Understanding the Individualism-Collectivism Cleavage and Its Effects: Lessons from Cultural Psychology. In: Aoki, M., Kuran, T., Roland, G. (eds) Institutions and Comparative Economic Development. International Economic Association Series. Palgrave Macmillan, London. https://doi.org/10.1057/9781137034014_12
20. Guiso L., Sapienza P., Zingales L. Does Culture Affect Economic Outcome // Journal of Economic Prospective. 2006. Vol. 20. № 2. P. 23 - 48. https://doi.org/10.1257/jep.20.2.23
21. Henrich J. Does Culture Matter in Economic Behavior? Ultimatum Game Bargaining among the Machiguenga of the Peruvian Amazon // American Economic Review. 2000. Vol. 90. № 4. P. 973 - 979. https://doi.org/10.1257/aer.90.4.973
22. Laukkanen T. How Uncertainty Avoidance Affects Innovation Resistance in Mobile Banking: The Moderating Role of Age and Gender. 2015 48th Hawaii International Conference on System Sciences, Kauai, HI, USA, 2015, pp. 3601-3610. https://doi.org/10.1109/HICSS.2015.433
23. Porter M. Attitudes, values, beliefs, and the microeconomics of prosperity // Valyes Shape Human Progress. Edited by L. Harrison and S. Huntington (Lawrence Harrison, Samuel Huntington (eds.). - New York: Basic Book, 2000 P. 14-28.
24. Shane, S. (1995). Uncertainty Avoidance and the Preference for Innovation Championing Roles. Journal of International Business Studies, 26(1), 47-68. https://doi.org/10.1057/palgrave.jibs.8490165
25. Strychalska-Rudzewicz A. The Impact of National Culture on the Level of Innovation. Journal of Intercultural Management. 2016. Vol. 8. No. 1. pp. 121-145. https://doi.org/10.1515/joim-2016-0006
26. Tabellini G. Culture and institutions: Economic development in the regions of Europe. Journal of European Economics Association, 2010. Vol. 8, No. 4, 677-716. https://doi.org/10.1111/j.1542-4774.2010.tb00537.x