Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Разработка информационной системы обучения основам тактико-технических характеристик стрелкового оружия
2025-11-24
В работе представлена разработка специализированной информационной системы для обучения тактико-техническим характеристикам (ТТХ) стрелкового оружия с использованием 3D-визуализации и интерактивных методов. Система включает высокодетализированную 3D-модель пистолета-пулемета KRISS Vector SBR Gen 2, созданную в Blender, ZBrush и Substance Painter, и реализованную на платформе Unity 3D. Она обеспечивает визуализацию, разборку/сборку оружия, анимацию механизмов и оценку знаний. Результаты демонстрируют повышение эффективности обучения за счет модульной структуры и кроссплатформенности, с перспективами интеграции VR и LMS
Ссылка для цитирования:
Карамов Т. И. 2025. Разработка информационной системы обучения основам тактико-технических характеристик стрелкового оружия. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3113939
Список литературы
1. Петров С.К., Сидоров А.В. Цифровые технологии в военном образовании // Вестник Военного университета. – 2023. – №2. – С. 45-52. Klein G. et al. Virtual Training for Weapon Systems: A Meta-Analysis // Journal of Defense Modeling. – 2022. – Vol. 19(3). – P. 112-125., Иванова Л.М. Анализ зарубежных тренажёрных комплексов // Современные образовательные технологии. – 2023. – №4. – С. 78-85., Лебедев А.А. Моделирование огнестрельного оружия в цифровой среде: от теории к практике. – СПб.: Политехника, 2023. – 192 с., Кузнецов П.Н. Конструкция и моделирование стрелкового оружия: технические аспекты. – М.: Военное издательство, 2021. – 240 с., Mayer, R. E. Multimedia Learning. – 3rd ed. – Cambridge: Cambridge University Press, 2020. – 448 p., SQLite Official Documentation. – URL: https://www.sqlite.org/docs.html , Allegorithmic (Adobe). Substance Painter User Guide. – URL: https://substance3d.adobe.com/documentation/spainter, NVIDIA Developer. Mobile GPU Optimization Guide. – URL: https://developer.nvidia.com/mobile-gpu-optimization