ПРЕПРИНТ

Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
Предпосылки перехода к реализации модели смешанного обучения в методике преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях
2022-03-02

Представлены результаты исследования социокультурых, нормативных и педагогических предпосылок перехода к реализации модели смешанного обучения в методике преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях. Социокультурные предпосылки определены на основе ретроспективного анализа исследуемой проблемы (технологизация как тренд образа жизни современного общества и человека, реализации физкультурного образования). В авторском понимании смешанное обучение выступает базовым регулятивом современного физкультурного образования и физического воспитания личности, обеспечивающим рациональное сочетание информационно-образовательных ресурсов очного обучения (практика) с элементами дистанционного образования (теория) и самообразования в сфере физического саморазвития и самосовершенствования средствами осознанной, личностно-значимой, безопасно-ответственной, теоретически-осмысленной физкультурно-оздоровительной деятельности. Основанием для выявления нормативных предпосылок (правовое регулирование охраны жизни и здоровья обучающихся с использованием вариативного спектра организации физкультурно-оздоровительной работы, физического воспитания) послужили результаты изучения нормативно-правовых документов в области физкультурно-оздоровительной работы и информатизации образования. Обобщение передового педагогического опыта безопасной реализации офлайн и онлайн средств в практике преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях, реализации опроса и проведения SWOT-анализа сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз внедрения смешанного обучения в методику преподавания физической культуры позволили выделить педагогические предпосылки исследуемого процесса (обновление образовательных ресурсов физической культуры на основе инновационных цифровых технологий, развитие вариативных форм совместного образовательного взаимодействия по освоению субъектами образования ценностей физической культуры). Выявлено возрастание роли смешанного обучения в методике преподавании физической культуры, реализующегося как созидательная интеграция и оптимальное соотношение офлайн реалий практических физкультурных занятий и дополняющих их онлайн теоретических мероприятий просветительского характера. Обоснована целесообразность реализации соответствующей модели на основе оптимального регламентирования традиционного и дистанционного образования (с целью нивелирования или взаимного компенсирования недостатков каждого из них) и разработки программно-методических средств безопасной трансляции информации и развития физической подготовленности обучающихся, воспитания стабильного интереса к регулярным занятиям физкультурно-спортивной направленности.

Ссылка для цитирования:

Акимова Л. А., Тиссен П. П., Калимуллин Р. Р. 2022. Предпосылки перехода к реализации модели смешанного обучения в методике преподавания физической культуры в общеобразовательных организациях. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112394

Список литературы