Эта статья является препринтом и не была отрецензирована.
О результатах, изложенных в препринтах, не следует сообщать в СМИ как о проверенной информации.
ДИАГНОСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
2023-01-19
Статья актуализирует проблему оценки качества подготовки кадров для сферы образования. Оценка формируемых у студентов педагогического вуза значимых для решения профессиональных задач характеристик позволяет судить о результатах подготовки будущих педагогов. Представлены результаты решения данной задачи посредством использования в качестве оценочного средства диалоговых тренажеров, ориентированных на выявление уровня проявления универсальных педагогических компетенций у обучающихся, осваивающих образовательные программы бакалавриата и магистратуры.
Ссылка для цитирования:
Иванова Е. О., Харисова И. Г. 2023. ДИАГНОСТИКА ПРОЯВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. PREPRINTS.RU. https://doi.org/10.24108/preprints-3112638
Список литературы
1. Бортник Б.И., Стожко Н.Ю., Судакова Н.П. Оценка комптеенций: формализация и формалистика // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26693 (дата обращения: 19.12.2022).
2. Дроботенко Ю. Б. Зарубежный опыт оценки компетенций педагогических кадров // Специфика педагогического образования в регионах России. 2012. № 1. С. 92–95.
3. Дроботенко Ю.Б., Макарова Н.С., Чекалева Н.В. Структура и способы оценивания результатов высшего педагогического образования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 5. С. 174-182. doi:10.24411/1813-145X-2018-10166
4. Игтисамова Г.Р., Игтисамова Р.Х. Формирование, измерение и оценка профессиональных компетенций студентов инженерных вузов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. URL: https://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=24576
5. Макарова Н. С. Компетентность преподавателей вуза: критерии и методы оценивания // Специфика педагогического образования в регионах России. 2012. № 1. С. 102–104.
6. Тарханова И.Ю., Харисова И.Г., Морозов А.С. Диалоговые тренажеры для оценки универсальных педагогических компетенций». Свидетельство о регистрации базы данных 2022622125 Дата регистрации: 24.08.2022 Заявка 2022621976 05.08.2022.
7. Харисова И.Г. Ценностно-смысловая модель формирования преемственных результатов подготовки педагога // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. Т. 27, № 4. С. 257–264. ISSN 2073-1426. https://doi.org/10.34216/2073-1426-2021-27-4-257-264.
8. Шашкина М.Б. Компетенции студентов как объект педагогических измерений // Психология обучения. 2014. № 4. С. 120-131.
9. Salas Velasco M. Do higher education institutions make a difference in competence development? A model of competence production at university // Higher Education. 2014. Vol. 68, no 4. Р. 503-523.
10. Nielsen J.A. Assessment of innovation competency: A thematic analysis of upper secondary school teachers talk // Journal of Educational Research. 2015. Vol. 108, no 4. Р. 318-330.